El Matador: как превратить классический Ford в самый стильный автомобиль в мире
Над машиной Кашенбери работал не один, а со своим другом и напарником Доном Вернером. От оригинального шасси не осталось практически ничего – шасси было удлинено, верхняя часть салона поднята, а передняя часть переделана целиком. Некоторые элементы были позаимствованы у других серийных машин, в частности – у Corvette, но, например, решетку радиатора Билл полностью сделал сам из металлолома.
Задняя часть автомобиля получила вместо маленького серийного огромное обзорное стекло от Chevrolet 1952 года выпуска, причем оно установлено... вниз головой. Переднее стекло тоже не родное, а от Rambler 1950 года. Но больше всего усилий Кашенбери и Вернер приложили к приборной панели El Matador – она получилась сверхсовременной, футуристической, в модном тогда духе взгляда в будущее.
Для 27-летнего Кашенбери это был первый в жизни проект такого уровня и класса. До того он недоучился в школе, недоработал продавцом подержанных автомобилей, недотрудился в автомобильной мастерской, в общем, не мог найти себе места. Ровно за полгода до покупки «Форда» он перебрался в Монтерей и начал свое дело по кастомайзингу. По сути, El Matador стал его рекламой и визитной карточкой. Правда, двумя годами позже он создаст еще более знаменитый кастом – Silhouette, но о нем мы расскажем в другой раз.
El Matador появился на страницах ряда автомобильных журналов и в 1963 году был выставлен на продажу на страницах Hot Rod Magazine за $5000. Автомобиль был куплен компанией AMT для рекламного пробега, потом сменил множество владельцев, а в 1991 году полностью сгорел в гараже во время очередной реставрации.
Его остатки – именно остатки, по сути, это был набор полурасплавленных деталей – купил в 1993 году кастомайзер Гарольд Мерфи из компании Murphy & The Striper и в который раз восстановил практически с нуля, постаравшись сохранить максимальное количество оригинальных частей. В 2011-м El Matador ушел с аукциона, продолжив свое путешествие по владельцам.
К сожалению, сам Кашенбери не дожил до возрождения своего шедевра из пепла, скончавшись в 1998 году.