От трициклов к спорткарам: как братья разработали модель знаменитого автомобиля и вошли в историю
В 1903 году на автосалоне в лондонском Хрустальном дворце был показан автомобиль Weller с 20-сильным двигателем и кузовом типа «туринг». Он был разработан братьями Уэллер из Западного Норвуда, и братья планировали уже в конце года начать производство. Но менеджер новообразованной компании Джон Портвайн (по роду деятельности — мясник, что забавляет) посчитал, что автомобиль получится слишком дорогим и будет плохо продаваться, и потому надо начинать с трицикла.
Автомобилем новую разработку назвать не поднимался язык, и братья прозвали его Auto-Carrier, то есть «авто-перевозчик». Сокращение от этого термина и дало аббревиатуру AC. В 1904 году началась серийная сборка микрогрузовичка Auto-Carrier — машина имела успех среди мелких бизнесменов и вообще в области торговли. Поэтому в 1907 году братья выпустили пассажирскую версию — Auto-Carrier Sociable или, как говорят сейчас, AC Sociable.
AC Sociable не имел грузового отделения и представлял собой открытый двухместный трицикл для прогулок. Чуть позже, в 1913-м, появилась еще одна версия — трехместная модель с кузовом Runabout. На 1912 года Sociable был самым популярным «мотомобилем» (cyclecar) в Великобритании. Во многом это было связано с низкой стоимостью машины, и даже маленький одноцилиндровый двигатель не смущал покупателей. Всего было выпущено бол 1800 машин — очень много по тем временам.
Лишь в 1913 году AC выпустила свой первый четырехколесный автомобиль, а последующая эволюция привела компанию в нишу спорткаров, принесшую ей мировую славу. Но это будет гораздо позже.