Polski Fiat 126p Bombel: пикап на базе крошечного «фиатика»
В 1974 году Варшавская академия изящных искусств получила задание разработать ряд вариаций на тему Polski Fiat, предназначенных для выполнения различных функций. Руководителем проекта стал доктор Сезари Наврот. В том же, 1974 году, был закончен и первый прототип — пикап Fiat 126p Bombel. Две другие разработки должны были представлять собой универсал и автомобиль повышенной безопасности.
Заднюю часть машины срезали и заменили на фургон из полиэфирной смолы, армированной стекловолокном. Прозвище машина получила как раз за округлую форму кузова: по-польски bombel означает «помпон». Внутреннее пространство пикапа делилось на два уровня: доступ к верхнему был только со стороны задней двери, а к нижнему — с обеих сторон, то есть также из кабины водителя.
Размеры базового автомобиля, правда, наложили отпечаток на объём грузового пространства — он составлял всего 1 м³. Полезная нагрузка не должна была превышать 300 кг. Всего было построено 16 пикапов — некоторые с боковыми окнами в кузове. Они не прошли в серийное производство из-за невысокой функциональности, но использовались спортивным отделением FSM в качестве «техничек».
В 1975 году открылся второй завод Fiat в городе Тыхы, и производство вышло на в полной мере массовый уровень. За 27 лет в Польше было сделано всего 3318674 Fiat 126p — почти втрое больше, чем, собственно, в Италии. Но в Италии его и с производства сняли значительно раньше. До наших дней сохранился лишь один из 16 пикапов Bombel; судя по снимкам в Интернете, уникальный автомобиль находится на руках частного владельца и обыденно эксплуатируется. Возможно, компании Fiat стоит выкупить машину и поместить её в музей марки.