Последние модели известных марок: как умирали ЗИЛ и Hudson

Чем заканчивали свое существование знаменитые марки прошлого? Какая машина последней сошла с конвейера «Хадсона»? А «Релианта»? А, в конце концов, обычного ЗИЛа? Итак, еще одна партия автомобилей.
Последние модели известных марок: как умирали ЗИЛ и Hudson

Hudson Hornet (1957). Одно время компания Hudson, основанная в 1909 году, была одним из крупнейших американских автопроизводителей. В 1920-е производство достигало 300 000 машин в год. В 1950-х автомобили Hudson доминировали в серии NASCAR, на них были выиграны титулы 1951, 1952, 1953 и 1954 годов. 1 мая 1954 года компания слилась с конкурентом — Nash-Kelvinator Corporation, так образовался концерн American Motors. Уже внутри новой структуры было решено ликвидировать бренд, и последний Hudson выехал из заводских ворот 25 июня 1957 года. Это был седан модели Hudson Hornet.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Hudson Hornet (1957)
Фото

DeSoto Hardtop Coupe (1961). Бренд DeSoto основал лично Уолтер Крайслер как одно из подразделений своей корпорации в 1928 году, назвав его в честь испанского конкистадора Эрнандо де Сото. В первый же год под новым брендом было продано 81065 машин — американский рекорд, державшийся больше 30 лет! Но к концу 1950-х бренд стал менее популярен, и продажи год от года шли всё хуже. В 1960-м в Chrysler приняли решение ликвидировать марку, хотя не объявляли об этом до последнего — в 1960 году даже представили новую модель DeSoto Hardtop Coupe (у моделей DeSoto часто не было названий, только обозначение типа кузова). Спустя 47 дней было объявлено о том, что 1961-й станет последним годом производства DeSoto. Было выпущено 911 экземпляров последней модели, после чего марку ликвидировали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
DeSoto Hardtop Coupe (1961)
Фото

Talbot Sunbeam Lotus (1981). Легендарная британская марка Sunbeam была основана Джоном Мэрстоном в 1888 году как производство велосипедов, а в 1901-м под этим брендом появились и первые автомобили. В 1920-е компания прославилась своими болидами, на которых устанавливались мировые рекорды скорости на суше — Sunbeam 350HP и Sunbeam 1000HP. В 1937 году компания сменила владельца — её выкупили братья Рутс, хозяева автомобильной корпорации Rootes Group. После смерти Рутса в 1964 году бренд был выкуплен корпорацией Chrysler. Последней моделью, в которой ещё сохранялось название компании, был автомобиль Chrysler Sunbeam, производившийся с 1977 по 1981 год, а также его раллийная версия — Sunbeam Lotus. В 1981-м компанию у Chrysler выкупил концерн PSA и переименовал модель в Talbot Sunbeam, а позже в том же году ликвидировал бренд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Talbot Sunbeam Lotus (1981)
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Reliant Robin 65 (2001). Британская компания Reliant была основана в 1935 году и прославилась в первую очередь трёхколесным микрокаром Reliant Robin, впервые запущенным в производство 1973-м. Правда, так вышло, что к концу 1990-х Robin остался вообще единственным автомобилем в гамме компании — популярный спортивный Reliant Scimitar сняли с производства. Дела шли всё хуже, и в 2001-м была выпущена финальная серия Robin в честь 65-летия компании. Таких юбилейных «Робинов» сделали 65 экземпляров в исполнении «люкс», последняя машина была разыграна между читателями издания The Sun. А затем Reliant был объявлен банкротом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Reliant Robin 65 (2001)
Фото

ЗИЛ-43276Т (2016). ЗИЛ — это по-настоящему легендарный советский и российский бренд. Завод был основан как ремонтно-производственные мастерские в 1916 году, в 1918-м получил название Автомобильное московское общество (АМО) и под этим названием начал отвёрточную сборку итальянских FIAT 15 Ter. Впоследствии, уже под названием ЗиС (Завод имени Сталина) появился целый ряд знаменитых автомобилей — грузовых и легковых, гоночных и представительских. К 2000-м годам завод находился в глубоком кризисе. Он производил грузовые автомобили на конвейере и — в какой-то мере по традиции — представительские лимузины в отдельном цеху. Но дела шли всё хуже, цеха один за другим распродавались и сносились, и последний грузовик ЗИЛ-43276Т собрали 20 декабря 2016 года в прессово-сварочном корпусе. Номинально сегодня работает независимый цех №6, занимающийся обслуживанием уже построенных лимузинов и мелкосерийным (1 машина в год) изготовлением новых по существующим лекалам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ЗИЛ-43276Т (2016)
Фото