Единственный и неповторимый: знаменитый бразильский спорткар Farus Beta, у которого не было конкурентов

Самая забавная автомобильная промышленность в Южной Америке – бразильская. Во многом это было связано с действовавшим до 1990 года драконовским законом, полностью запрещавшим импорт новой иностранной технике. В отсутствие конкурентов в 1970-80-е годы в Бразилии было несколько десятков процветавших автомобильных компаний, дружно разорившихся сразу после отмены закона.
Единственный и неповторимый: знаменитый бразильский спорткар Farus Beta, у которого не было конкурентов
Farus

Farus — это идеальный пример спорткара, который не знал, что такое конкуренция. По крайней мере, конкуренция с внешним рынком. Со спорткарами в Бразилии 1970-х была беда, а богатых людей, хотевших быструю машину, хватало. Не говорят уже о массовых успехах бразильских пилотов на гоночных трассах, того же Эмерсона Фиттипальди или Нельсона Пике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Farus ML 929 (1979)
Farus ML 929 (1979)

Поэтому в 1979 году Альфио Руссо и его сын Джузеппе основали в городе Белу-Оризонти компанию Farus (Familia Russo) и представили свою первую модель — спорткар Farus ML 929. Машину назвали в честь матери Альфио, Марии-Луизы, родившейся в 1929-м. На этой модели — красивой, ничего не скажешь — с фиберглассовым кузовом стоял... 1,3-литровый «движок» от малолитражки Fiat 147. Лишь двумя годами позже на Farus начали ставить более мощный двигатель TS 1.6 от Volkswagen.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Farus TS (1982)
Farus TS (1982)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Версия с двигателем VW почти не отличалась внешне от ML 929, но получила название Farus TS, а в 1984-м появилось следующее поколение — Farus Beta c уже двухлитровым агрегатом от Chevrolet Monza. Наконец, в том же году компания достигла пика — версия-кабриолет Farus Beta Spider оборудовалась новым 2,2-литровым Chrysler Turbo I и могла называться спорткаром более или менее честно. Впрочем, бразильским покупателям была важна не столько скорость, сколько «шикануть», так что и ML 929 вполне себе раскупалась. Особенно при отсутствии европейских и американских спорткаров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Farus Beta (1984)
Farus Beta (1984)

Все это время Руссо пытался выйти на американский рынок — но его легкие машинки не выдерживали конкуренции. В 1987 году неожиданно пришел успех — версию Beta Spider показали на автосалоне в Нью-Йорке, и Руссо получил 1500 (!) заказов. И тут же обнаружил, что у него банально нет средств на серийное производство — предыдущие машины собирались вручную в мастерской группой рабочих.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Farus Beta Spider (1984)
Farus Beta Spider (1984)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1989 году заказов почти не стало, и Руссо понял, что нужно обновить гамму. Компания показала новый прототип Farus Quadro 2000 — на шасси Volkswagen Santana. Но 15 марта 1990 года президентом Бразилии стал прогрессивный Фернанду Афонсу Колор ди Мелу, первый за 30 лет демократически избранный глава страны. Чуть ли не первым свои указом он открыл рынок — не только автомобилей, но и практически всего, что было раньше закрыто. Либерализация экономики в долгосрочной перспективе привела к серьезному экономическому кризису, поскольку была слишком неожиданной после многих лет застоя. И да, буквально за несколько месяцев она уничтожила неконкурентоспособную внутреннюю автомобильную промышленность. За неимением продаж закрыл свои двери и Farus.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Farus Quadro 2000 (1989)
Farus Quadro 2000 (1989)