Keinath: как срезать крышу с автомобиля и сделать бизнес

Представьте себе, что вы хотите кабриолет. Но не серийный, а, скажем, на основе «Лады-Калины». Конечно, найдутся умельцы, которые тюнингуют для вас всё, что угодно, – и выполнят вашу странную фантазию. А немцы из компании Keinath некогда поставили эти фантазии на поток.
Keinath: как срезать крышу с автомобиля и сделать бизнес

В начале 1980-х годов немецкий инженер Хорст Кейнат обнаружил, что среди населения имеется спрос на относительно недорогие открытые автомобили. Не суперкары и не пляжные машинки, а вот именно что на обычные семейные «Опели», только без крыши. Естественно, компания Opel таких не делала, и Кейнат придумал бизнес-модель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото

После двух прототипов в 1983 году он запустил в серию модель Keinath KC3. Производилась она следующим образом: покупался новый Opel Ascona, подвергался фейслифтингу и прочему тюнингу, и, что главное, с машины срезалась крыша. На выходе получался вроде как «Опель», но вроде как и не совсем.

Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тема имела успех, KC3 прекрасно продавался, и годом позже появилась вторая модель — Keinath KC5 на основе большого четырёхместного Opel Monza. Заодно компания представила универсал на базе Opel Senator, модель Keinath Senator Estate, но он в производство не пошёл.

Фото
Фото

В 1997 году стало понятно, что нужен не только тюнинг, но и собственная модель. Появился Keinath GT/R — он тоже отталкивался от «Опеля», но старого, классического Opel GT. Благодаря этому владельцы GT/R не должны были испытывать проблемы с запасными частями при необходимости. Keinath GT/R поступил в мелкосерийное производство — спорткар был изготовлен в количестве 21 экземпляра с двигателями Opel различных объёмов. Также существовала версия с двигателем GM.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наконец, в 2001-м была представлена первая полностью собственная модель компании — Keinath GT/С, разгонявшийся до 250 км/ч спорткар в версиях купе и кабриолета. Но с серией не заладилось, и компания вернулась к тюнингу. А в 2011 году Хорст Кейнат скончался, и фирма завершила своё существование.

Фото
Фото