Под знаком трезубца: 10 самых необычных автомобилей Maserati
Спортивные автомобили Maserati давно зарекомендовали себя среди любителей быстрых гоночных машин, как образец высочайшего эталона красоты и инженерного гения. Сегодня, пожалуй, не найдется стран, где бы отсутствовали поклонники данного бренда.Однако и у прославленного автоконцерна были если и не совсем неудачные прототипы, то весьма сомнительные модельные ряды, которые, если бы судьба распорядилась иначе, могли бы круто изменить судьбу всей империи спортивных автомобилей Maserati.Но история не терпит сослагательного наклонения. Так давайте ж начнем наш обзор на те Maserati, которые как стали легендами, но были забыты со временем, так и те, которые ушли в небытие, оставшись легким недоразумением.
Maserati Tipo 63 Birdcage (1961)
В 1959 году началось мелкосерийное производство гоночного прототипа Maserati Tipo 61. На ее основе инженер Джулио Альфьери построил 5 необычных гоночных вариаций серии Birdcage («птичья клетка»), исследуя различные версии компоновки и типа двигателя. Tipo 63 стал первым гоночным спортивным автомобилем Maserati со среднемоторной компоновкой. Следует признать что такое новаторство инженерной мысли было очень ранним в истории спорткаров. Однако денег на программу было выделено крайне мало, и модели Tipo 63, Tipo 64 и Tipo 65 регулярно «обменивались» частями: все три одновременно функционировать не могли.
Maserati Simun (1968)
Данный спортивный автомобиль Maserati был показан на Туринском автосалоне и не предназначался для серийного производства. Сама же модель была разработана по заказу автоконцерна ателье Ghia для исследований функциональности четырехместного спорткара.
Maserati Boomerang (1972)
Такой спортивный автомобиль Maserati мог вполне послужить идеальным транспортным средством для Джеймса Бонда в исполнении Роджера Мура. Фантастический концепт-кар работы Джорджетто Джуджаро. Интересно, что он был представлен как независимая разработка Italdesign в 1971 году в качестве нефункционального макета, а годом позже обрел двигатель и стал полноценной машиной. Boomerang заложил основы дизайна Джуджаро на много лет вперед — его черты несли в себе VW Golf 1 и Lancia Delta, Lotus Esprit и De Lorean DMC-12.
Maserati Medici II (1976)
Нельзя делать обзор на автомобили Maserati и не упомянуть эту модель. Два схожих концепт-кара, известных как Medici I и Medici II, были разработаны Italdesign в качестве прототипа роскошного четырехместного автомобиля с чертами спорткара — но уже несущего представительскую функцию. Второй экземпляр прямо на автосалоне в Турине купил себе 35-й и последний шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви.
Maserati Chubasco (1990)
Чтобы завоевать любовь и привлечь внимание не только любителей гонок, но и широкой аудитории, нужно создавать ажиотаж. И концепты автомобилей Maserati справлялись с этим просто на отлично. Дизайнерский эксперимент Марчелло Гандинию, построенный в качестве макета без двигателя в единственном экземпляре – как раз из таких примеров. Интересным решением была полная маскировка убирающейся на самом деле крыши под неподвижную часть кузова.
Maserati Barchetta Stradale (1992)
Maserati Barchetta не должна была быть дорожным автомобилем ни при каких условиях — это должен был быть спортпрототип для соревнований вроде «24 часов Ле-Мана». И 15 из 17 экземпляров были именно гоночными — но с оставшимися двумя что-то пошло не так. Машину разработал дизайнер Карло Гайно из Synthesis Design, а Maserati Barchetta Stradale — это как раз одна из двух попыток привести Barchetta к дорожной версии. Но даже в ней все-таки просвечивает основа спортивного автомобиля Maserati.
Maserati Buran (2000)
Судя по названию, автомобиль Maserati должен был вдохновиться знаменитым советским космическим кораблем и мчаться по трассе с похожей скоростью. Но видимо на стыке тысячелетий в автоконцерне вдохновлялись чем-то иным. В результате на свет появилась малолитражка от Maserati. По сравнению с обычными суперкарами компании «семейный» Maserati Buran, разработанная Italdesign, действительно казалась достаточно обыденной, хотя автомобиль был высшего класса, в длину насчитывал 5 метров и приводился в движением 370-сильным двигателем.
Maserati 320S (2001)
В 2001 году Italdesign представила свое видение спортивного автомобиля Maserati на базе серийной модели Maserati 3200 GT 1998 года. Легкий одноместный прототип спорткара все-таки был признан неконкурентоспособным и на трассы никогда не выходил.
Maserati Birdcage 75th (2005)
В 2005 году Pininfarina вспомнила о той самой серии среднемоторных спорткаров Birdcage — и представила на свое 75-летие современную фантазию на их тему. Новый спортивный автомобиль Maserati оснастили 6-литровым двигателем Ferrari F140 и верхнеподвесной дверью, позволяющей попасть в кокпит без обычных боковых дверей.
Maserati Kubang (2011)
Делая обзор автомобилей Maserati, следует учитывать и желание автоконцерна «угнаться» за Porsche и рядом других производителей автомобилей высшего класса, внезапно вышедших на рынок внедорожников. Концепт-кар представили во Франкфурте в 2011 году.