10 необычных Renault
Renault Étoile Filante (1956). Единственная попытка Renault построить газотурбинный автомобиль и установить на нём рекорд скорости в своей категории. Автомобиль разработан и построен в 1954−55 годах, испытан в аэродинамической трубе, затем на него установили 270-сильную турбину компании Turbomeca. В 1956-м законченная машина отправилась в Бонневиль, где разогналась до 307,4 км/ч, установив, таким образом, мировой рекорд. Автомобиль вернулся во Францию и сейчас находится в музее компании. Больше «Рено» никогда не строили газотурбинных машин и не принимали участия в рекордных заездах.
Renault CX15 (1962). Как нетрудно догадаться, индекс этой модели подразуемевает коэффициент аэродинаимического сопротивления 0,15. Этот автомобиль на базе Renault Dauphine изначально существовал только в виде макета для продувки в трубе, будучи плодом экспериментов Renault с аэродинамикой. Поэтому для демонстрации на автошоу его окрасили в демонстративно белый «макетный» цвет. В вариации с двигателем машину разгоняли до 154,4 км/ч.
Renault R8 Sport Coupe (1964). Первое сотрудничество Renault с кузовным ателье Ghia — разработка спортивного купе на стандартной базе Renault R8. Машина является своеобразной отсылкой к довоенному дизайну автомобилей Жана Бугатти.
Renault Gabbiano (1983). А это уже характерная работа студии Italdesign середины 1980-х. Машина имеет двери типа «крыло чайки», но выделяется из ряда подобных конструкций огромными размерами этих дверей, занимающих борта практически полностью. Эта машина считается единственной в своём роде — только в ней «крыло чайки» позволяет и передним, и задним пассажирам садиться в автомобиль одновременно. Спустя несколько лет ряд решений Gabbiano был использован при разработки серийной модели Renault 21.
Renault VE10 Virages (1985). Первая попытка создать экономичный магистральный тягач — именно этот прототип 1985 года лёг в основу легендарного семейства Renault Magnum.
Renault Laguna (1990). Небольшая путаница возникает из-за того, что Renault нечасто давали своим концепт-карам уникальные названия. Обычно придуманные для них имена впоследствии повторно присваивались серийным моделям, порой не имеющим никакого отношения к концепту. Эта Renault Laguna был показана на Парижском автосалоне 1990 года, был оборудован 2-литровым 210-сильным двигателем и представляла собой заднемоторный пляжный спорткар, никак не связанный с последующей серийной «Лагуной». На самом деле прототип дал начало модели 1996 года Renault Spider.
Renault Argos (1994). Шоу-кар, разработанный дизайнером Патриком Ле Кеменом, автором «Рено Твинго», собственно, на той же самой базе. Абсолютно все выступающие элементы — зеркала, фары, лобовое стекло — убираются в ниши в кузове, а двери сдвигаются внутрь задних крыльев.
Renault Modus (1994). Ещё один концепт-кар, не имеющий никакого отношения к серийному «Модусу», поступившему в продажу десятью годами позже. Презентация этого городского концепт-кара прошла... онлайн, причём — впервые в истории (представляете, какой Интернет был в 1994-м?) Впоследствии машина была показана на Парижском автосалоне.
Renault Koleos (2000). Первая «зарисовка в железе» модели Koleos, попытка совместить в одной машине внедорожник и автомобиль высшего класса. В 2008 году автомобиль под этим названием пошёл в серию, но выглядел значительно банальнее.
Renault Nepta (2006). Ещё один шедевр Патрика Ле Кемена с могучим 3,5-литровым бензиновым двигателем мощность 414 л.с. Один из редких концептов «Рено», не планировавшихся к серии ни в каком виде. Впрочем, не исключено, что название Nepta ещё получит в будущем какая-нибудь серийная модель компании.