Задолго до «Мерседеса»: как создавался самый первый «Унимог»
В 1945 году, вскоре после окончания войны, немецкий инженер Альберт Фридрих озаботился разработкой универсального автомобиля для хозяйственных целей. Его машина должна была служить самосвалом и «поливалкой», «скорой помощью» и автовышкой, в общем — всем на свете. В сжатые сроки он разработал платформу, дизайн и запатентовал разработку как «универсальная машина для сельского хозяйства».
Но денег на организацию производства у Фридриха не было, и он заключил контракт с небольшой фирмой Erhard & Söhne. 1 января 1946 года первый Allzwecktraktor (такое название получил автомобиль) выкатился из ворот сборочного цеха. Он был действительно уникальным — гибрид трактора и грузовика с шириной колеи 1270 мм — это была типовая ширина двух картофельных рядов и позволяла ездить по полям, не нарушая посадок. Полный привод, независимая подвеска, дифференциалы — машина имела безумную проходимость.
Уже к концу года она получила привычное нам название Unimog (от Universal-Motor-Gerät). Двигатели Erhard & Söhne закупали у Daimler-Benz AG (сперва довоенные, а затем, с 1949-го, новенькие OM636). До 1951 года было построено 600 «Унимогов» типового для компании тёмно-зелёного цвета. Они известны как серия 70200.
Но в 1951-м, видя успешность маленького производства, гигант Daimler-Benz AG банально предложил владельцам сумму, от которой те не могли отказаться. Бренд перешёл под контроль «Мерседеса», а вместо стилизованной буквы U на передках «Унимогов» появилась трёхлучевая звезда. Более всего поражает, что разработка Фридриха, недавно отпраздновавшая своё 70-летие, до сих пор производится если и в другом дизайне, то точно в таком же форм-факторе. Он действительно был гениальным инженером.