Большой успех Jaguar XK-120: как «британец» победил в NASCAR
В NASCAR побеждали исключительно «американцы»: Ford, Chevrolet, Chrysler, Hudson, Dodge, Oldsmobile, Plymouth, Buick, Pontiac. Даже Lincoln, Nash, Studebaker и AMC «отметились в разное время». Но вплоть до того, как в серию пришла японская Toyota, и в 2008-м году Кайл Буш не принес ей первую победу, единственным неамериканским автомобилем, побеждавшим в высшем дивизионе американских кузовных гонок, был английский Jaguar.
Собственно, из неамериканских машин в NASCAR стартовали всего-то Jaguar, MG, Porsche (!), Morgan и Austin. То есть немного. На первых порах — в начале 1950-х — это было связано с тем, что на старт допускались только автомобили американского производства. Когда это правило сняли, оказалось, что серия так далеко ушла в развитии собственного регламента, что обычные европейские спорткары под нее было невозможно даже модернизировать, а строить машину специально под NASCAR никто не собирался. Так что приход Toyota в середине 2000-х стал просто революцией.
Гонка в аэропорте Линдена (Нью-Джерси) была 18-м этапом сезона 1954 года и первой гонкой NASCAR, на которой в виде исключения было разрешено заявляться пилотам на европейских машинах — в целях увеличения стартовой решётки. Результат не заставил себя ждать: на старте стояло 13 Jaguar, 5 MG плюс по одному Porsche, Austin и Morgan, то есть почти половина решетки была «европейской».
Гонку выиграл пилот Эл Келлер на Jaguar XK-120 1948 года выпуска, и вообще, «Ягуары» явно были вне конкуренции относительно более новых американских «Хадсонов» и «Олдсмобилей». Для Келлера это была вторая победа в карьере и в сезоне (первую он одержал на «Хадсоне»). Организаторы серии приняли опыт к сведению и снова закрыли европейским производителям доступ к серии. Потому что американские сток-кары на их форе выглядели бледно. А победа Jaguar оставалась единственной победой неамериканского автомобиля в NASCAR вплоть до 2008 года.