The Beast: настоящий зверь на колесах. Как устроен автомобиль с авиационным двигателем

The Beast, или «Зверь», был первым в истории автомобилем, в котором успешно прижился настоящий мотор от самолета — могучий Rolls-Royce Merlin.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всё началось с того, что британский инженер Пол Джеймсон ещё в 1960-х годах задумал сконструировать автомобиль с авиационным двигателем. Для своей затеи он раздобыл 27-литровый 12-цилиндровый авиационный двигатель Merlin мощностью 1000 лошадиных сил от истребителя Spitfire времён Второй мировой вщйны.

Пол смастерил уникальное шасси с передней подвеской от Austin A110 Westminster и задней от Jaguar XJ12. Пытаясь найти подходящую трансмиссию, Джеймсон познакомился с инженером Джоном Доддом, который взял за основу трёхступенчатую АКПП GM TH400 и усилил её под огромный крутящий момент, заодно изменив передаточные числа под низкооборотистый мотор, развивавший всего 2800 оборотов в минуту.

В процессе работы Джон предложил Полу продать ему уникальный автомобиль и тот согласился. После этого Додд назвал машину The Beast и разработал дизайн, изготовив панели кузова из стеклопластика. Капот был украшен оригинальной решёткой радиатора Rolls-Royce, которую после судебного иска о защите авторских прав пришлось убрать с автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Зверь» и его хозяин, Джон Додд
Автомобиль здесь ещё оборудован решёткой радиатора от Rolls-Royce

Огромный трёхдверный универсал песочного цвета был оборудован баком на 120 литров, а расход топлива, по слухам, достигал литра на километр! Максимальная скорость «Зверя» до сих пор остаётся загадкой, а сын Джона Додда, который нынче владеет автомобилем, рассказывает, что легко разгоняет The Beast до 300 км/ч.