Единственный грузовик от Hummer: COHHV
Всё началось с того, что в 1983 году компания AM General, крупный производитель автобусов, грузовиков и внедорожников рабочего назначения, выиграла армейский контракт на военный джип. Это был легендарный HMMWV («произносимое» название — Humvee), в течение последующих 30 лет бывший основным внедорожником американской армии. Лишь в 2016-м году на замену вечному «Хамви» пришёл новый герой — Oshkosh L-ATV, выигравший открытый в 2005-м тендер. Мы, к слову делали обзор конкурсантов.
В 1992 году по настоятельному требованию общественности компания AM General начала продавать гражданскую версию HMMWV под брендом Hummer; позже появились другие модели — Hummer H2, Hummer H3, разнообразные прототипы. В общем, AM General внезапно стала активным представителем гражданского автомобильного рынка. Но, естественно, сотрудничество с армией никто не отменял. И в начале 1990-х военные заказали грузовой вариант HMMWV с более выносливым шасси и объёмным кузовом.
Прототип появился в 1994 году и получил название COHHV (cab-over HMMVW version), также его называли Cabover Humvee (то есть «Хамви» с верхней кабиной). Всего было сделано три машины — одна 6x6 и две 4x4. В принципе, это был типовой бескапотный грузовик, напоминающий ГАЗ-66. Правда, на кабине и кузове были предусмотрены точки под вооружение (пулемёты), а кабина была бронированной.
Но успеха автомобиль не имел. Поставщиков военных грузовиков у армии США хватало и без AM General, конструкция получилась не очень удачной, а единственным её плюсом была возможность использования типовых узлов и запчастей HMMVW. При том, что одно из основных требований — выживаемость экипажа при подрыве на мине — практически выполнено не было. Программу свернули. Впоследствии грузовики ещё несколько раз всплывали на испытаниях и даже в кино, но, видимо, в какой-то момент были утилизированы.