«Гомельчанин»: все самое интересное о забытой советской марке

Служебных автобусов различным министерствам СССР требовалось много, а получить таковой по разнарядке было почти невозможно. И многие ведомства пытались налаживать собственные производства автобусных кузовов на грузовых шасси (в основном ГАЗ). Так и появился «Гомельчанин».
«Гомельчанин»: все самое интересное о забытой советской марке
Wikipedia

Спрос практически на все необходимые в быту вещи, в том числе и на автобусы, многократно превышал предложение. Поэтому появлялось значительное количество автобусов, сделанных кустарно на различных авторемонтных заводах и в мастерских. Некоторым из них повезло получить впоследствии госфинансирование и пойти в серию — например, ПАГу Псковского механического завода или АВП-51 ГЗТМ. В случае же с «Гомельчанином» вышло не так удачно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Гомельчанин» был разработан и построен в 1966 году на Гомельском заводе торгового оборудования (ГЗТО), выпускавшего автолавки и мобильные мастерские. В качестве шасси, естественно, использовалось повсеместное ГАЗ-51, цельнометаллический же кузов был полностью своей разработки.

Но «Гомельчанин» в серию так и не пошёл, оставшись опытным образцом. Как и прочие подобные «самопалы», оставшиеся без финансирования, он служил для внутризаводских нужд, а затем затерялся в истории, видимо, будучи разрезанным на металл. Не осталось ничего, кроме единственного фотоснимка.