Эволюция рулей Формулы-1 в одном ролике

Руль в болиде Формулы-1 давно перестал быть устройством для поворота колёс из дерева и алюминия и превратился в сложнейший гаджет из карбона и пластика. Давайте посмотрим на самые примечательные образцы его эволюции!
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Болиды Формулы-1 являются одними из самых сложных автомобилей, а чтобы понять, как сильно они отличаются от обычных машин, достаточно взглянуть на руль. Первые болиды в общем-то мало чем отличались от своих дорожных аналогов и рулевое колесо ещё было достаточно примитивным. Оно представляло собой деревянный штурвал довольно внушительного размера, чтобы уменьшить усилие, необходимое для управления болидом.

В начале 1960-х годов руль значительно уменьшился в диаметре, а через некоторое время верхнюю половину руля просто срезали, чтобы она не закрывала обзор пилотам. Следующий шаг эволюции случился в конце 1980-х годов, когда на болидах появилась полуавтоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками. Рулевое колесо стали делать из композитных материалов и перенесли на него с десяток кнопок, включая сцепление.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В современных болидах Формулы-1 с помощью руля гонщик может выполнять до 800 различных операций. Нынче его изготавливают из карбона и пластика, благодаря чему он весит лишь около килограмма, но его стоимость достигает нескольких тысяч долларов. Видеоролик наглядно демонстрирует переход от традиционного деревянно-алюминиевого руля к сегодняшним футуристичным штурвалам.

Нажми и смотри