Неординарные модели: 10 очень необычных автомобилей с шестью колесами

Если для БТР или вездехода 6 колес – это, в принципе, нормально, то для обычного дорожного или, скажем, спортивного автомобиля такая компоновка кажется очень странной. Давайте посмотрим на десять необычных «шестиколесников» и разберемся в причинах их появления.

Panther 6, 1977

Экзотический кабриолет, построенный британской компанией Panther Westwinds. Планировалась к мелкосерийному производству, но было получено всего два заказа, и, соответственно, было построено ровно две «шестерки», черная и белая. Мощный 8,2-литровый двигатель Cadillac теоретически должен был разгонять машину до огромных скоростей (увеличенное количество колес способствовало лучшему сцеплению на поворотах), но практически максимальную скорость Panther 6 никогда не проверяли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Panther 6

Tyrrell P34, 1976

Самый знаменитый шестиколесный автомобиль в мире, единственный стартовавший в гонках болид «Формулы-1» подобной компоновки. Представлен он был в 1974-м, начал гоняться в 1976-м и выиграл одно Гран-При (ГП Швеции). Основной проблемой машины были пит-стопы и высокая стоимость шин — шинная компания вынуждена была изготавливать лимитированную серию исключительно для Tyrrell.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Tyrrell P34
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Covini C6W, 2004

Об этом автомобиле мы уже писали отдельную заметку. Дизайнер Ферруччио Ковини задумал его в 1970-е, но сумел воплотить в жизнь только в начале 2000-х. Суперкар производится серийно, оснащен мощным 4,2-литровым двигателем Audi и разгоняется до 300 км/ч.

Covini C6W
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Nautilus Car, 2003

6,7-метровый кабриолет, построенный специально для фильма «Лига выдающихся джентльменов». Автомобиль не бутафорский — он сделан на шасси Land Rover, имеет V-образный 8-цилиндровый двигатель и передвигается своим ходом. Машина богато и эффектно украшена и имеет лишь один недостаток — очень низкую посадку при большой длине. Из-за этого Nautilus практически не может преодолевать неровности рельефа. Спаренные передние оси в данном случае выполняют сугубо эстетическую функцию.

Nautilus Car
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

FAB 1, 2004

Еще одна «киношная» машина, построенная специально для ремейка фильма «Предвестники бури» (об этой машине мы тоже писали). Базой стало 11-е поколение Ford Thunderbird. Интересно, что на момент регистрации машины номер FAB 1 принадлежал частному лицу, и киношникам пришлось приложить некоторые усилия для его получения.

FAB 1
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Land Rover Defender Double Cab Pickup 6x6, 2015

Наконец-то машина, где шесть колес в первую очередь служат внедорожным качествам. Автомобиль построен тюнинговой компанией Kahn Design и предлагается к продаже по спецзаказу за 125 000 фунтов стерлингов.

Land Rover Defender Double Cab Pickup 6x6
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Reeves Sextoauto, 1912

В 1911 году изобретатель Милтон Ривс основал свою автомобильную компанию и выпустил диковинный 8-колесный (!) автомобиль Reeves Octoauto. Годом позже появилась и шестиколесная версия класса люкс. Стоимость составляла $4500 (на тот момент — исключительно дорого), и заказов не было. Ривс был вынужден перейти в другой бизнес.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Reeves Sextoauto

Pat Clancy Special, 1948

А это гоночная попытка из Америки. Автомобиль построил специально для гонки «500 миль Индианаполиса» инженер и пилот Пэт Клэнси. В принципе, машина была типичной для «Инди» того времени плюс, конечно, два дополнительных колеса. Клэнси полагал улучшить с их помощью устойчивость машины на овале. Pat Clancy Special финишировал в гонках, но в середине пелатона, дополнительная пара колес не стала козырем в рукаве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Pat Clancy Special
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Sbarro Function Car, 1978

Огромный лимузин, спроектированный и построенный швейцарским дизайнером Франко Сбарро на базе Cadillac Eldorado. Машина весила три тонны и представляла собой практически шикарный дом на колесах. Лимузин заказал тогдашний владелец часовой компании TAG Heuer, саудовский бизнесмен Джозеф Аджадж. Планировалось сделать несколько экземпляров, но машина Аджаджа так и осталась единственной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Sbarro Function Car

Williams FW08B, 1982

Последний шестиколесный автомобиль «Формулы-1». Машина активно испытывалась, плюс спаренные задние оси были рассчитаны на стандартную резину, то есть у FW08B были шансы выйти на трассу и преуспеть на ней. Но в 1983 году FIA внесла в правила поправки, разрешавшие только 4-колесные болиды, и программа 6-колесника была свернута.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Williams FW08B