Anycar: как собрать автомобиль из всего, что под руку подвернется
На самом деле у появления Anycar была причина: они были изготовлены специально для рекламных роликов банка Manufacturers Hanover Trust. Банк открыл новую линейку автомобильных кредитов, и основным слоганом была возможность приобрести любой автомобиль (то есть Any Car).
Первое поколение, Anycar I, включало детали от 22 различных моделей, в том числе Ford Falcon, Chrysler 300, Volkswagen Beetle и так далее. Построил автомобиль в 1971 году легендарный кастомайзер Джин Уинфилд. Эта машина была позже перепродана в Европу и поскиталась по миру. Она дошла до наших дней и экспонируется, правда, в другой раскраске (она принимала участие в разных рекламных кампаниях разных банков), в автомобильном музее James Hall Museum of Transport в Йоханнесбурге (ЮАР).
В 1973-м Уинфилд сделал по заказу банка вторую машину Anycar II из более чем 40 других моделей, самая старая из которых — Hudson 1929-го. Машина также дошла до наших дней в частных руках в США и появляется порой на различных автошоу. Состояние — сомнительное, заменены оригинальные фары и детали кузова, утеряна окраска.
Последний Anycar, модель III, сделал не менее легендарный Джордж Бэррис на базе универсала Volkswagen 1974 года. Всего использовано ровно 40 других автомобилей пары десятков производителей, причем Бэррис намеренно разработал схему окраски, подразумевающую, что кастом собран черт-те из чего. Все использованные модели были 1974 и 1975 годов, кроме Buick 1973-го. До наших дней машина не сохранилась.