Euclid Beach Rocket Car: история о том, как один энтузиаст превратил детский аттракцион в автомобиль
Euclid Beach Rocket Car регулярно можно встретить на улицах самых разных городов штата Огайо, в основном — в Кливленде, откуда он родом. Точнее, они, потому что таких машин три. Историю их можно смело начинать с 1895 года, когда неподалеку от Кливленда, на берегу озера Эри предприниматель Уильям Райан-младший открыл огромный по тем временам парк развлечений Euclid Beach Park. В первую очередь он прославился своими шикарными русскими горками — первые из них в 1896-м построил знаменитый инженер Ламаркус Томпсон, великий пионер, энтузиаст и разработчик горок такого типа.
Были в парке и карусели. В 1938 году в период бешенного интереса к научной фантастике там появилась огромная карусель с тремя гондолами в виде корпусов космических кораблей. Каждая гондола вмещала до 12 человек.
Но в 1960-е устаревший парк начал терять популярность и в сентябре 1969-го закрылся. Оборудование пошло с молотка — в том числе и гондолы карусели. Одна из них долгие годы использовалась владельцем как рождественский аттракцион — детская площадка на заднем дворе дома, остальные две просто пылились в каких-то ангарах.
Но в 1978 году инженер Рон Хейтман ехал по Кливленду на своей машине и краем глаза заметил на заднем дворе какого-то дома необычную конструкцию. Через некоторое время он вернулся и выкупил гондолу. Далее он взял шасси от старого Oldsmobile Toronado, разработал систему управления, модифицировал узлы и получил на выходе 2,8-тонный «Ракетомобиль №1». Ему настолько понравился результат, что в течение следующих двух месяцев он искал вторую гондолу — и нашел, никому не нужную, в лодочном сарае.
В течение многих лет Рон Хейтман развлекает кливлендцев своими машинами. Они могут ездить по общественным дорогам, и это не просто шоу-кары. На второй машине Хейтман разогнался до 218 км/ч благодаря мощному двигателю и обтекаемой форме. Хейтмана неоднократно приглашали на различные автошоу, в том числе он принимал участие в демо-заездах перед легендарной гонкой Indy 500.
Третья гондола «нашлась» в середине 1990-х, ее выкупил и конвертировал в дорожный автомобиль другой владелец. А в коллекции Хейтмана позже появились другие кастом-кары, в частности, разработанная им фантазия на тему Бэтмобиля и старинный пожарный грузовик.