Bigfoot 5: как устроен гигантский монстр-трак
Bigfoot — это серия монстр-траков, начатая в середине 1970-х кастомайзером Бобом Чандлером. Первый автомобиль под этой маркой он закончил в 1979 году, использовав модернизированное шасси и кузов собственного пикапа Ford F-250. Это был один из первых в истории монстр-траков: примерно в это же время появились аналогичные машины других конструкторов — USA-1 Эверетта Джасмера, Bear Foot Пола Шейфера и King Kong Джеффа Дэйна. Суммарно эти четыре автомобиля положили начало новому направлению автошоу — выступлениям монстр-траков.
Первые бигфуты были относительно небольшими, поскольку самое большое доступное колесо от грузового автомобиля имело диаметр 1,2 м. Со временем кастомизация достигала все новых высот и стремилась к рекордам. В итоге в 1986 году Чандлер купил по дешевке четыре шины от знаменитого «дорожного поезда» TC-497 Overland Train Mark II, построенного компанией Overland по заказу Армии США в конце 1950-х. Суммарная длина этого «внедорожника», предназначенного для грузоперевозок по бездорожью Аляски, составляла 170 метров, а диаметр колес — 3 метра.
Добыв колеса, Чандлер построил шасси специально под них. Одной из проблем такого диаметра была невозможность закрепить их на шасси обычной длины — они просто терлись друг о друга. Пришлось «раздвигать» раму. Получившийся Bigfoot 5 имеет суммарную высоту 4,72 метра и весит 17,2 тонны — это самый большой и тяжелый монстр-трак в истории, причем рекорд не побит до сих пор.
Чандлер купил 4 пары колес — на два автомобиля. Второй — Bigfoot 7 или иначе Bigfeet — он построил позже, в 1988 году. Оба автомобиля регулярно принимают участие в автошоу.
В 1987 году Чандлер временно навесил все 8 колес на Bigfoot 5 — выглядело это безумно. Кроме того, с 1986 года конструктор несколько раз менял кузов автомобиля, но по колесам Bigfoot 5 опознается мгновенно — у него нет и не предвидится аналогов. Разве что с 7-м перепутать легко.