Volvo XC90: обзор от редакции
Автомобиль Volvo XC90 — король дальних путешествий, крейсер дорог. И люди, выбирающие бензиновую модификацию этого автомобиля, для меня непонятны и обременительны в путешествиях — из-за них мы вынуждены искать заправки в два раза чаще. Впрочем, их меньшинство — по статистике, 80% владельцев XC90 выбирают дизельную модификацию.
И снаружи, и внутри новый Volvo XC90 напоминает мне завсегдатая спортклуба. Это впечатление усиливается, когда забираешься в кресло — такое ощущение, что оно состоит из тугих мышц. Традиционно журналисты заостряют внимание на таком аспекте Volvo, как безопасность, редко упоминая вольвовские кресла. Восполню этот пробел. Мне часто приходилось проводить за рулем этого автомобиля многие часы без перерыва. Кресла Volvo — единственные, в которых после десяти часов езды не болит спина. Новый XC90 не исключение. Остается в очередной раз пожалеть, что компания не делает офисных кресел.
Новый XC90 — яркий символ конца аналоговой эпохи и наступления цифровой эры. Некоторое время сидишь внутри, играя с автомобилем в квест: найди, как вызывается та или иная привычная функция. На центральной консоли осталось лишь несколько копок и переключателей. Для запуска двигателя нужно повернуть симпатичный селектор с надписью ENGINE вправо. Селектор автомата традиционный, ничего искать не пришлось. А для остального есть вертикальный экран, напоминающий полноразмерный iPad с такой же единственной кнопкой внизу — «Назад». Новый интерфейс Sensus позволяет подогнать новый Volvo XC90 под себя, как костюм в дорогом ателье. Огромное количество настроек поначалу пугает, но минут через пять базовые вещи находишь за пару касаний. Интерфейс можно перенастраивать, перетаскивая иконки, и даже дублировать на него экран своего смартфона. Поскольку автомобиль сделан на севере, можно не бояться управлять экраном в перчатках: в нем реализована другая технология распознавания касания — не сенсорная, а инфракрасная сетка над поверхностью. Так же настраивается приборная панель — это один жидкокристаллический экран, и нарисовать на нем можно все что угодно. Но особо я был благодарен за проекционный дисплей, который выводил на лобовое стекло скорость и актуальные знаки. Прозевать нужные знаки теперь просто невозможно — автомобиль считывает их гораздо эффективнее водителя и выводит справа от показаний скорости. Случайно нарушить правила движения просто невозможно — автомобиль напомнит тебе о нарушении быстрее, чем его заметит автоинспектор.
В движении
Двигаясь, новый XC90 сохраняет ассоциации с тренированным спортсменом. Большая и тяжелая машина быстро реагирует на нажатие педали акселератора, четко замедляется и при этом не проявляет усталости — чувствуется, что у автомобиля еще большой запас по мощности. И это в режиме ECO. Но кто же откажется включить Dynamic? Пневмоподвеска сразу «прижимает» автомобиль к асфальту на 2 см. Круто! Кстати, в этом режиме электроника перестает глушить мотор на остановках, и это приятно — не знаю ни одного человека, кого не раздражала бы система «старт-стоп» на светофорах. А вот в режиме Off-Road клиренс, наоборот, увеличивается на 4 см. Хотя новый Volvo XC90 — стопроцентный горожанин, на нем можно смело пускаться в любые путешествия — ни разу у нас не было ситуации, где бы «девяностый» не смог пройти. Если, конечно, специально не топить его в болоте.