Самый мощный электромобиль в мире
Электрический дрэгстер Venturi Buckeye Bullet-3 оснащён двумя электромоторами мощностью по 1500 лошадиных сил каждый, которые питаются от восьми литий-ионных батарей. Каждый из двигателей вращает свою ось, но система охлаждения у них одна на двоих. Двухскоростная коробка передач изготовлена в Великобритании компанией Hewland, а для торможения используются композитные дисковые тормоза от Embraer-145 и тормозной парашют.
Команда планировала сделать корпус VBB-3 монолитным из углеродного волокна и широко использовать композитные материалы для снижения массы, но стоимость автомобиля в этом случае превысила бы все разумные пределы. Поэтому кузов остался стальным, а почти весь его объём занимает силовая установка и система охлаждения. По правилам FIA, рекорд скорости считается установленным только в том случае, если команда смогла дважды побить предыдущий в течение одного часа.
Мощнейшие электромоторы «Каштановой пули» перегреваются буквально за минуту, разряжая батареи до критических значений, поэтому на вторую попытку нужны не только свежие аккумуляторы, но и перезаправка системы охлаждения, которая изрядно отличается от таковой в серийных автомобилях. В болиде используется замкнутый масляный контур, а циркулирующее масло предварительно охлаждается в алюминиевом резервуаре, который перед стартом наполняют льдом. Электродвигатели включаются после того, как температура системы охлаждения опустится до нуля градусов.
В 2010 году, на второй модификации Buckeye Bullet, команда установила рекорд скорости на высохшем соляном озере Бонневилль в штате Юта, разогнавшись до 495,57 км/ч. В прошлом году прототип VBB-3 не смог побить собственный рекорд из-за треснувшего резервуара системы охлаждения. В нынешнем году обошлось без досадных происшествий и «Каштановая пуля» разогналась до 548,67 км/ч. По словам команды, у них есть потенциал для дальнейшего увеличения максимальной скорости. А значит, впереди нас ждут новые рекорды!