«Дешево и сердито»: 10 редких китайских мотоциклов

Мы уже делали подборки с не очень известными марками китайских автомобилей. Настало время рассказать о мотоциклах. К слову, в качестве первого байка «на пробу» китайский вариант – это очень даже неплохо.

Стоит ли брать китайские мотоциклы

Каждый мечтает о своём. У многих мысль о том, как хорошо гонять в шлеме на собственном транспортном средстве на двух колёсах, всплывает в голове почти каждый день. И тогда, вдохновлённые и окрылённые, они вбивают в поисковую строку: «Купить новый китайский мотоцикл».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможно, это решение будет тем самым балансом между ценой и качеством. С одной стороны, не хочется копить или влезать в долги, а с другой — что будет, если байк развалится по частям во время поездки? Оказывается, существуют китайские дорожные мотоциклы, которые вполне достойны внимания тех, кто мечтает о двухколёсном друге с мотором.

Китайские мотоциклы внешне выглядят порой весьма неплохо, но некоторые мотолюбители на форумах жалуются вовсю. Всё-таки «китайский» ещё далеко не синоним «качественный». Но зато цены не кусаются!

Плюсы и минусы мотоциклов из Китая

Каждому уважающему себя мотоциклисту хочется ездить на достойном байке. Давайте рассмотрим, чем примечательны китайские мотоциклы и по каким причинам стоит воздержаться от покупки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плюсы

  1. Цена. Если рассматривать рынок мотоциклов, лидирующие позиции по рейтингу занимают японские марки: Kawasaki, Honda, Yamaha и другие. Такие транспортные средства, безусловно, считаются самыми качественными моделями, однако и цена у них «кусачая». Китайские мотоциклы доступнее.

  2. Дешевизна обслуживания. Вечный спор мотоциклистов о том, брать ли «старого японца» или «нового китайца», выявляет значительное преимущество последнего. Для моделей, появившихся недавно, обслуживание будет стоить в разы меньше, чем для старых, но проверенных мотоциклов.

  3. Китайские моторы делаются по образцу японских. Модели, ушедшие с производства в стране восходящего солнца, «возрождаются» на китайских заводах. Перенятые традиции позволяют создавать весьма достойные двигатели для мотоциклов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Минусы

  1. Качество. Металл, используемый в производстве мотоциклов из Китая, не готов к испытаниям на прочность. Рамы, диски, рулевые колонки — они могут лопнуть в любой момент в любом месте.

  2. Непредсказуемость. Китайские мотоциклы — этакие ретивые кони, которые так и норовят вильнуть куда-нибудь не туда. Если вы едете вниз по склону, переднее колесо может повернуться вправо, а заднее — влево. Такого «непослушного друга» нужно ещё уметь обуздать.

  3. Безопасность. Вытекает из предыдущих пунктов — страшно представить, что будет, если байк подведёт прямо во время набора скорости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенности китайских мотоциклов

Мотор китайского мотоцикла — это, пожалуй, самая качественная его часть. Потому что двигатели создаются по старым образцам «японцев». В основном, копируются моторы фирмы Honda прошлого века. Двигатели смело «выдерживают» больше 10 000 км пробега, а то и больше 20 000 км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Качество сборки китайских мотоциклов в России оставляет желать лучшего. После покупки его стоит пересобрать заново, «пройтись» герметиком по резьбовым соединениям, а силиконом — по контактам. Также следует обезопасить проводку от горячих частей мотора и мест, где она может зацепиться или перетереться.

Какие достойные китайские мотоциклы есть в 2023 году

Сегодня всё меняется со скоростью мотоцикла; поэтому стоит обратить внимание на актуальные китайские модели.

Например, модель Chunfeng 450SR отличилась своим дизайном: панели из углеводородного волокна и сочетание красного и серого цветов придают китайскому мотоциклу «спортивный шарм». А двухцилиндровый двигатель объемом 450 см³ и мощностью 50 лошадиных сил позволяет Chunfeng 450SR обогнать (в обоих смыслах этого слова) другие популярные китайские мотоциклы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Так выглядит новый китайский мотоцикл 2023 года Chunfeng 450SR
Так выглядит новый китайский мотоцикл 2023 года Chunfeng 450SR
zr.ru

Среди новых в 2023 году «красавчиков» выделяется чёрный скутер Shengshi 350D. Он имеет следующие характеристики:

  • Двигатель — одноцилиндровый;

  • Рабочий объём — 349 см³;

  • Мощность — 37 л.с. при 7500 об/мин и 38 Нм при 6000 об/мин;

  • Средний расход топлива — 3,5 л на 100 км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Этот «вороной конь» — китайский мотоцикл Shengshi 350D
Этот «вороной конь» — китайский мотоцикл Shengshi 350D
www.zr.ru

Ещё стоит отметить четырёхцилиндровый спортивный мотоцикл Excellence 400RR от Excelle. Здесь особенно примечателен двигатель: он инжекторный, а ход поршней достигает лишь 36,5 мм. Так, этот современный мотор имеет мощность 74 л.с. при 13 500 об/мин. Это позволяет мотоциклисту мгновенно набрать скорость, невзирая на относительно небольшой объём двигателя — 400 см³.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На фото Excellence 400RR китайский байк 2023 года
На фото Excellence 400RR — китайский байк 2023 года
www.zr.ru

Лучшие китайские мотоциклы: подборка

Lifan LF200-10P

Lifan (Чунцин). Один из крупнейших китайских производителей легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов. Компания основана в 1992 году, с 2005 года занимается авто- и мототехникой. Стратегический партнёр Lifan – это всемирно известная мотоциклетная марка MV Augusta, их специалисты контролируют качество и помогают в разработке. Примерная цена – 130.000 руб.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На снимке – китайский мотоцикл-красавец Lifan LF200-10P
На снимке – китайский мотоцикл-красавец Lifan LF200-10P

Loncin CR9 LX650

Loncin (Чунцин). Основанная в 1982 году компания в 2005-м подписала договор о сотрудничестве с BMW и начала производство мотоциклов. Интересно, что у Loncin много лицензионных «детей», например, мексиканская Italika, украинский Viper, аргентинская Zanella, а также... некоторые модели белорусского M1NSK. Примерная цена – 400.000 руб.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На снимке – модель мотоцикла из Китая Loncin CR9 LX650
На снимке – модель мотоцикла из Китая Loncin CR9 LX650

Zongshen ZS250GS

Zongshen (Чунцин). Вообще, как можно заметить, Чунцин – центр китайского мотопрома. Компания Zongshen основана в 1992 году, производит мотоциклы, квадроциклы и силовые агрегаты. Примерная цена – 200.000 руб.

На снимке – Zongshen ZS250GS
На снимке – китайский мотоцикл Zongshen ZS250GS
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Sinnis Retrostar 125cc

Sinnis (Цзинань). Это читаемый европейцами мотобренд компании Jinan Qingqi. Компания – один из самых старых китайских мотопроизводителей, мопеды она строит с 1956 года. Примерная цена – 160.000 руб.

На снимке – ретро-модель Sinnis Retrostar 125cc
На снимке – ретро-модель Sinnis Retrostar 125cc

Baotian BT100-2 (EEC)

Baotian (Цзянмынь). Существующий с 1994 года производитель скутеров и мотоциклов. Как ни странно, львиная доля Baotian идёт на экспорт в... Финляндию – там очень популярны тюнингованные «китайцы». Примерная цена – 100.000 руб.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На снимке Baotian BT100-2 (EEC)
На снимке Baotian BT100-2 (EEC)

Yinxiang YX100-K5

Yinxiang (Чунцин). Основанная в 1997 году компания, производитель автомобилей и мотоциклов. Примерная цена – 100.000 руб.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На снимке – Yinxiang YX100-K5
На снимке – Yinxiang YX100-K5
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Sukida SK150-4B

Sukida (Гуанчжоу). Компания основана в 2000 году, производит разнообразную мототехнику. Примерная цена – 150.000 руб.

На снимке – дорожная модель Sukida SK150-4B
На снимке – дорожная модель Sukida SK150-4B

Jialing Street JH150-6A

Jialing (Чунцин). Старейший в Китае мотозавод. Основан в 1875 году как производитель оружия, а гражданские мотоциклы строит с 1975 года. Примерная цена – 150.000 руб.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На снимке – Jialing Street JH150-6A
На снимке – Jialing Street JH150-6A
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Dayun DY125-36A

Dayun (Гуанчжоу). Средних размеров мотозавод, предлагающий порядка 40 моделей и модифицикаций мотоциклов и скутеров. Примерная цена – 100.000 руб.

Dayun (Гуанчжоу). Средних размеров мотозавод, предлагающий порядка 40 моделей и модфицикаций мотоциклов и скутеров.
На снимке – рядовая модель Dayun DY125-36A
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Fekon FK150-NB

Fekon (Гуанчжоу). Основанная в 2002 году компания сегодня разрослась до 1000 рабочих и продукции любых мотоциклетных направлений. Кстати, смешно, но основной канал продаж Fekon, как и ряда других небольших компаний. Примерная цена – 100.000 руб.

На снимке – Fekon FK150-NB
На снимке – Fekon FK150-NB