Автожир дня: PAL-V ONE

Если британцы из SkyQuad скрестили автомобиль с парапланом, то датчане из PAL-V пошли ещё более радикальным путём, создав гибрид автомобиля и... автожира. В принципе, это отличная идея — подъёмную силу автожира создаёт ротор, которому не нужен двигатель, и потому его очень легко установить на крыше, а при поездках под обычным дорогам аккуратно сложить или даже демонтировать.

PAL-V ONE пока существует в виде единственного опытного образца, построенного в 2012 году. На земле он представляет собой обтекаемый двухместный трицикл. Когда он приезжает на аэродром, за 10 минут раскладываются ротор и толкающий пропеллер, и машина превращается в автожир, способный разгоняться до 180 км/ч. Благодаря автожирной компоновке для взлёта ему нужна очень короткая полоса и небольшая скорость; даже если двигатель отказывает в полёте, машина садится на авторотации.

Начало продаж запланировано (правда, после как минимум двух переносов) на 2017 год. О массовом производстве речи не идёт, «машинолёт» планируется изготовить тиражом 45 экземпляров по цене 500 000 евро за штуку.
Основные характеристики PAL-V ONE: Вместимость: 1 пилот + 1 пассажир Длина: 15,24 м Максимальная взлётная масса: 910 кг Двигатели: 2 турбореактивных Metropolitan-Vickers Beryl MVB.2 Максимальная скорость на дороге: 170 км/ч Максимальная скорость в воздухе: 180 км/ч Практическая дальность: 400 км (на дороге — 1200 км)
