Семейный спорт: тест-драйв Land Rover Discovery Sport
И эти, казалось бы, взаимоисключающие пожелания неожиданно воплотились в новом Land Rover Discovery Sport, с которым мне довелось провести пару дней. Discovery Sport как раз и спроектирован на базе Range Rover Evoque, и если смотреть спереди, они похожи друг на друга даже больше, чем родные братья. И это прекрасно — Evoque славится эталонным дизайном. Но сзади это разные машины: колесная база удлинилась на 8 см, изменились стойки, слегка поднялась крыша. Изменена и задняя подвеска: она усложнилась, чтобы освободить место для третьего ряда сидений. Да, в автомобиле три ряда сидений — два полноразмерных, и третий — для детей. Дети, кстати, обожают ездить на галерке и постоянно спорят, кому достанутся места в третьем ряду.
Система развлечения (или отвлечения) детей решена просто и идеально: в Discovery Sport шесть (!) USB-портов с возможностью зарядки, равномерно распределенных по салону, и собственная точка доступа WiFi, позволяющая подключать восемь устройств. Еще одна полезная для путешествий технология — планировщик маршрутов Route Planner App. Можно спокойно заранее спланировать путешествие, наметить нужные места, и приложение автоматически перенесет данные в навигационную систему автомобиля.
Но все-таки автомобиль — это в первую очередь средство передвижения, а уже потом гаджет. Под капотом у нас двухлитровый 188-сильный турбодизель из славного семейства двигателей нового поколения Ingenium в сочетании с 9-ступенчатым автоматом. Трансмиссия разработана специально для двигателей поперечного расположения, и компания утверждает, что это один из самых эффективных и технически совершенных агрегатов, когда-либо созданных для автомобилей серийного производства. Круто!
В дорогу
В городе Discovery Sport ведет себя как обычный удобный городской автомобиль. Все системы работают без нареканий и поэтому почти невидимы: климат-контроль поддерживает в салоне приятную прохладу (за окном московская 30-градусная жара), аудиосистема играет джаз, автомат незаметно переключает передачи. Единственное, что слегка раздражает, — это модные экологические нововведения: система старт-стоп, которая глушит двигатель на каждой остановке, и стандартная экономная настройка автомата, которая делает автомобиль вялым. Хорошо, что все это решается за пару секунд: одна кнопка отключает старт-стоп, а поворот шайбы селектора автомата переводит трансмиссию из режима Drive в режим Sport. Даром что слово «спорт» стоит в названии!
Четыре часа за рулем пролетают довольно быстро, и чувствуешь себя в автомобиле уже как дома. Повадки на дороге практически легковые: перестроения, ускорения, торможения, крены — все почти как у седана. Ну и пресловутая «последняя миля», когда нам нужно добраться до точки назначения по бездорожью. Боюсь обидеть фанатов ралли-рейдов, но Discovery Sport (как и Evoque, хотя на нем мало кто съезжает с асфальта) — полноценные внедорожники, в том смысле, что пройдут практически везде, где есть хоть намек на дорогу. Уже ставшая легендарной система адаптации к дорожным условиям Terrain Response реально работает. Из четырех стандартных режимов — «Обычный», «Грязь/рытвины», «Трава/гравий/снег» и «Песок» — мы использовали в основном первые два, и в который раз убедились в том, Land Rover и «внедорожник» — почти синонимы.