Грузовичок от Honda и квадроцикл от Ford: как выглядели первые модели автомобилей легендарных брендов
Первые автомобили бывают паровыми трициклами, как у «Пежо», развозными грузовичками, как у «Тойоты», или просто купленными по лицензиями сборками легковушек, как у «БМВ». В общем, смотрите сами!
Honda T360 (1963) — первый серийный автомобиль Honda. Компания была основана сразу после войны, но изначально производила двигатели, комплектующие, мотоциклы, велосипеды, а в начале 60-х решила выйти на автомобильный рынок. За последующие 4 года было выпущено более 100 000 грузовичков Т360.
Peugeot Type 1 (1889) — первая серийная модель компании Peugeot, паровой трицикл, разработанный конструктором Леоном Серполле. Тип кузова — визави, первые четыре машины были представлены на Всемирной выставке в Париже. Точно количество произведенных трициклов неизвестно (скорее всего, 64 машины), до наших дней дошел один экземпляр. Единственная паровая модель Peugeot в истории.
Ford Quadricycle (1896). Первый автомобиль Генри Форда, построенный им еще до учреждения Ford Motor Company (она появилась шестью годами позже). Всего Форд построил 3 квадроцикла для продажи, а позже, много лет спустя, выкупил один из них обратно для музея компании. Этот экземпляр и сохранился до наших дней.
Toyota A1 (1935) — первый автомобиль компании Toyota. Это был прототип, изготовленный в трех экземплярах (ни один не сохранился) для представления публике. На основе прототипа в 1936 году начался серийный выпуск седана Toyota AA.
BMW 3/15s (1927) — первый автомобиль компании BMW. Компания была основана в 1913 году как Rapp Motorenwerke и до 1927-го строила исключительно авиационные двигатели и комплектующие. В 1927 году BMW купил компанию Fahrzeugfabrik Eisenach, производившую лицензионные британские Austin Seven под маркой Dixi. До 1929-го бренд сохранялся (Dixi 3/15s), но с 1929 п 1932 год модель выпускалась уже под маркой BMW. Всего было выпущено почти 30 000 машин этой модели.
Renault Type A (1898) — первая серийная модель Renault, разработанная Луи Рено в возрасте 21 года. Производилась с 1898 по 1903 год, всего было выпущено 290 экземпляров, двигатель — 1-сильный De Dion-Bouton. До наших дней дошло несколько экземпляров.
Chevrolet Series C Classic Six (1913) — первый серийный Chevrolet. Большая и дорогая машина, мощный 40-сильный двигатель, в какой-то мере «игрушка» создателя компании Луи Шевроле. После скорого ухода его из компании, Chevrolet перешла на более массовые автомобили. Было изготовлено около 5000 «Классик Сикс», до наших дней дошло 2 экземпляра.
Opel Patentmotorwagen System Lutzmann (1899) — первый серийный «Опель». С 1899 по 1902 год было построено 65 экземпляров с 1,5-сильным двигателем, после чего производство было остановлено из-за устаревшей системы и плохих продаж. Последующий Opel 9 PS был уже современной машиной.
Hyundai Pony (1975) — первый автомобиль компании Hyundai и вообще первый южнокорейский автомобиль. Компания была основана еще в 1947 году, но занималась строительством, тяжелой промышленностью и так далее, и лишь через 30 лет «созрела» для автопрома. Pony был разработан группой инженеров по примеру лучших европейских автомобилей тех лет
НАЗ-АА (1932) — первый автомобиль Горьковского автомобильного завода (тогда он назывался Нижегородским, потому и НАЗ). Разработан по образцу американского Ford Model AA, затем многократно доработан. «Полуторка», как называли ГАЗ-АА в народе, стала самым массовым советским автомобилем первой половины XX века.
Кто изобрел первый автомобиль?
Самым первым автомобилем считается Benz Patent-Motorwagen. Его конструктор – Карл Бенц, немецкий инженер и изобретатель.
На самом деле самая первая машина в мире сильно отличается от своих потомков. Во-первых, в ее конструкции лишь три колеса – два задних, и одно переднее. Кузов крепился на трубчатую раму и был открытым, без дверей и крыши. Помещались там один водитель и один пассажир. Машина была оборудована бензиновым двигателем мощностью 0,85 л. с. Охлаждался мотор с помощью воды, которая спрыскивалась на горячие стенки цилиндра и испарялась. Поэтому воду приходилось доливать каждые несколько километров.
Система смазки работала тоже достаточно примитивно – масло капало на трущиеся детали из масленок. Топливная система представляла собой топливный бак и испарительный карбюратор.
Коробки передач у автомобиля не было – размыкание колес и двигателя осуществлялось несложным механизмом, который управлялся рычагом. Руля в привычном понимании не было. Вместо него имелся рычаг с деревянной рукояткой, а повороты осуществлялись лишь передним колесом.
Карл Бенц, изобретатель первого автомобиля, начинал с маленькой велосипедной мастерской. Сначала предприятие начало производить сельскохозяйственные ДВС, а после был получен патент на первый автомобиль. Мотор для машины разрабатывался шесть лет.
Сначала использовать свое детище Карл Бенц не мог, ведь патент на двигатель внутреннего сгорания принадлежал его изобретателю Николаусу Отто. Но позже, когда срок патента истек, Бенц запатентовал бензиновый мотор с зажиганием от искры на себя. Так же запатентованы были сцепление и коробка передач, которые в следующих моделях активно использовались.
Какая скорость была у первых машин?
Автомобиль Даймлера развивал скорость в 18 км/ч. Первая гоночная машина от компании Мерседес, заказанная австрийским предпринимателем Эмилем Еллинеком, развивала скорость в 40 км/ч. Роллс-Ройс — «Серебряный призрак» — первая машина из серии, разгонялась до 105 км/ч. Первая машина Армана Пежо появилась в 1901 г. и развивала скорость в 60 км/ч. Такси «Рено» разгонялась до 148 км/ч. Форд-Т, очень популярная в 1920-х, имела скорость до 80 км/ч.
Первые Российские автомобили
Автомобиль Фрезе и Яковлева(1896) — первый автомобиль в Российской империи. Вес модели составил 300 кг. Бензиновый двигатель имел мощность лишь в две лошадиные силы. Хватало топлива на десять часов, а скорость достигала двадцати километров в час.
Электрический автомобиль Романова(1899) - электрический автомобиль конструктора Ипполита Романова. При весе в 750 кг. автомобиль развивал скорость в 37 км/ч. Хватало аккумулятора на 60-70 км. Сделано было лишь 80 автомобилей, но серийного производства не последовало.
Мотоцикл «Россия»(1902) — Детище Александра Лейтнера из Риги. По сути это был велосипед с мотором. Максимальная скорость была 40 км/ч, а стоил мотоцикл 450 рублей — в несколько раз дешевле автомобиля.
Пожарный автомобиль «Г. А. Леснер»(1904) — Первая пожарная машина Бориса Луцкого. Автомобиль весом в две тонны перевозил до пятнадцати членов команды. В состав экипировки входили две лестницы, колонка гидранта и рукава длиной в 80 саженей.
«Руссо-Балт»(1908) — Русский автомобиль, построенный под руководством 26-летнего Жульена Поттера. Сначала автомобили выпускались под названием «Русско-Балтийский», после название сократилось. Всего появилось четыре модели автомобиля.
«Пузырёв 23/32»(1911) — Автомобиль Ивана Пузырева. У автомобиля было еще две версии: Пузырёв 28/35 и Пузырёв А28/40. Первая версия развивала скорость в 70 км/ч и вмещала 5 человек. Также было 4 передачи в коробке.