Грузовичок от Honda и квадроцикл от Ford: как выглядели первые модели автомобилей легендарных брендов

Каждая известная компания с чего-то начинала. Первый автомобиль был и у «Рено», и у «Пежо», и у «Форда», и так далее. Давайте посмотрим на первые модели машин крупнейших современных автопроизводителей.

Первые автомобили бывают паровыми трициклами, как у «Пежо», развозными грузовичками, как у «Тойоты», или просто купленными по лицензиями сборками легковушек, как у «БМВ». В общем, смотрите сами!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Honda T360 (1963) — первый серийный автомобиль Honda. Компания была основана сразу после войны, но изначально производила двигатели, комплектующие, мотоциклы, велосипеды, а в начале 60-х решила выйти на автомобильный рынок. За последующие 4 года было выпущено более 100 000 грузовичков Т360.

Первый серийный автомобиль Honda
Первый серийный автомобиль Honda

Peugeot Type 1 (1889) — первая серийная модель компании Peugeot, паровой трицикл, разработанный конструктором Леоном Серполле. Тип кузова — визави, первые четыре машины были представлены на Всемирной выставке в Париже. Точно количество произведенных трициклов неизвестно (скорее всего, 64 машины), до наших дней дошел один экземпляр. Единственная паровая модель Peugeot в истории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Первая серийная модель компании Peugeot
Первая серийная модель компании Peugeot
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ford Quadricycle (1896). Первый автомобиль Генри Форда, построенный им еще до учреждения Ford Motor Company (она появилась шестью годами позже). Всего Форд построил 3 квадроцикла для продажи, а позже, много лет спустя, выкупил один из них обратно для музея компании. Этот экземпляр и сохранился до наших дней.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Первый автомобиль Генри Форда
Первый автомобиль Генри Форда

Toyota A1 (1935) — первый автомобиль компании Toyota. Это был прототип, изготовленный в трех экземплярах (ни один не сохранился) для представления публике. На основе прототипа в 1936 году начался серийный выпуск седана Toyota AA.

Серия легковых автомобилей производства компании Toyota
Серия легковых автомобилей производства компании Toyota
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

BMW 3/15s (1927) — первый автомобиль компании BMW. Компания была основана в 1913 году как Rapp Motorenwerke и до 1927-го строила исключительно авиационные двигатели и комплектующие. В 1927 году BMW купил компанию Fahrzeugfabrik Eisenach, производившую лицензионные британские Austin Seven под маркой Dixi. До 1929-го бренд сохранялся (Dixi 3/15s), но с 1929 п 1932 год модель выпускалась уже под маркой BMW. Всего было выпущено почти 30 000 машин этой модели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
BMW 3/15 был первым автомобилем BMW, выпущенным в своей первой версии как «Dixi» в период с 1927 по 1929 год
BMW 3/15 был первым автомобилем BMW, выпущенным в своей первой версии как «Dixi» в период с 1927 по 1929 год
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Renault Type A (1898) — первая серийная модель Renault, разработанная Луи Рено в возрасте 21 года. Производилась с 1898 по 1903 год, всего было выпущено 290 экземпляров, двигатель — 1-сильный De Dion-Bouton. До наших дней дошло несколько экземпляров.

Первая серийная модель Renault
Первая серийная модель Renault

Chevrolet Series C Classic Six (1913) — первый серийный Chevrolet. Большая и дорогая машина, мощный 40-сильный двигатель, в какой-то мере «игрушка» создателя компании Луи Шевроле. После скорого ухода его из компании, Chevrolet перешла на более массовые автомобили. Было изготовлено около 5000 «Классик Сикс», до наших дней дошло 2 экземпляра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Первый серийный Chevrolet — большая и дорогая машина
Первый серийный Chevrolet — большая и дорогая машина
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Opel Patentmotorwagen System Lutzmann (1899) — первый серийный «Опель». С 1899 по 1902 год было построено 65 экземпляров с 1,5-сильным двигателем, после чего производство было остановлено из-за устаревшей системы и плохих продаж. Последующий Opel 9 PS был уже современной машиной.

С 1899 по 1902 год было выпущено всего 65 автомобилей Opel Patent motorwagen System Lutzmann
С 1899 по 1902 год было выпущено всего 65 автомобилей Opel Patent motorwagen System Lutzmann
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Hyundai Pony (1975) — первый автомобиль компании Hyundai и вообще первый южнокорейский автомобиль. Компания была основана еще в 1947 году, но занималась строительством, тяжелой промышленностью и так далее, и лишь через 30 лет «созрела» для автопрома. Pony был разработан группой инженеров по примеру лучших европейских автомобилей тех лет

Это первый серийный автомобиль южно-корейской разработки.
Это первый серийный автомобиль южно-корейской разработки.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

НАЗ-АА (1932) — первый автомобиль Горьковского автомобильного завода (тогда он назывался Нижегородским, потому и НАЗ). Разработан по образцу американского Ford Model AA, затем многократно доработан. «Полуторка», как называли ГАЗ-АА в народе, стала самым массовым советским автомобилем первой половины XX века.

Советский среднетоннажный грузовой автомобиль — первый в СССР
Советский среднетоннажный грузовой автомобиль — первый в СССР
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто изобрел первый автомобиль?

Самым первым автомобилем считается Benz Patent-Motorwagen. Его конструктор – Карл Бенц, немецкий инженер и изобретатель.

На самом деле самая первая машина в мире сильно отличается от своих потомков. Во-первых, в ее конструкции лишь три колеса – два задних, и одно переднее. Кузов крепился на трубчатую раму и был открытым, без дверей и крыши. Помещались там один водитель и один пассажир. Машина была оборудована бензиновым двигателем мощностью 0,85 л. с. Охлаждался мотор с помощью воды, которая спрыскивалась на горячие стенки цилиндра и испарялась. Поэтому воду приходилось доливать каждые несколько километров.

Первый автомобиль в мире — Benz Patent-Motorwagen
Первый автомобиль в мире — Benz Patent-Motorwagen
mavink.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Система смазки работала тоже достаточно примитивно – масло капало на трущиеся детали из масленок. Топливная система представляла собой топливный бак и испарительный карбюратор.

Коробки передач у автомобиля не было – размыкание колес и двигателя осуществлялось несложным механизмом, который управлялся рычагом. Руля в привычном понимании не было. Вместо него имелся рычаг с деревянной рукояткой, а повороты осуществлялись лишь передним колесом.

Карл Бенц, изобретатель первого автомобиля, начинал с маленькой велосипедной мастерской. Сначала предприятие начало производить сельскохозяйственные ДВС, а после был получен патент на первый автомобиль. Мотор для машины разрабатывался шесть лет.

Сначала использовать свое детище Карл Бенц не мог, ведь патент на двигатель внутреннего сгорания принадлежал его изобретателю Николаусу Отто. Но позже, когда срок патента истек, Бенц запатентовал бензиновый мотор с зажиганием от искры на себя. Так же запатентованы были сцепление и коробка передач, которые в следующих моделях активно использовались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какая скорость была у первых машин?

Автомобиль Даймлера развивал скорость в 18 км/ч. Первая гоночная машина от компании Мерседес, заказанная австрийским предпринимателем Эмилем Еллинеком, развивала скорость в 40 км/ч. Роллс-Ройс — «Серебряный призрак» — первая машина из серии, разгонялась до 105 км/ч. Первая машина Армана Пежо появилась в 1901 г. и развивала скорость в 60 км/ч. Такси «Рено» разгонялась до 148 км/ч. Форд-Т, очень популярная в 1920-х, имела скорость до 80 км/ч.

Первые Российские автомобили

Автомобиль Фрезе и Яковлева(1896) — первый автомобиль в Российской империи. Вес модели составил 300 кг. Бензиновый двигатель имел мощность лишь в две лошадиные силы. Хватало топлива на десять часов, а скорость достигала двадцати километров в час.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Электрический автомобиль Романова(1899) - электрический автомобиль конструктора Ипполита Романова. При весе в 750 кг. автомобиль развивал скорость в 37 км/ч. Хватало аккумулятора на 60-70 км. Сделано было лишь 80 автомобилей, но серийного производства не последовало.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Первый электрический автомобиль Романова получил название «кукушка»
Первый электрический автомобиль Романова получил название «кукушка»
glav.su

Мотоцикл «Россия»(1902) — Детище Александра Лейтнера из Риги. По сути это был велосипед с мотором. Максимальная скорость была 40 км/ч, а стоил мотоцикл 450 рублей — в несколько раз дешевле автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пожарный автомобиль «Г. А. Леснер»(1904) — Первая пожарная машина Бориса Луцкого. Автомобиль весом в две тонны перевозил до пятнадцати членов команды. В состав экипировки входили две лестницы, колонка гидранта и рукава длиной в 80 саженей.

«Руссо-Балт»(1908) — Русский автомобиль, построенный под руководством 26-летнего Жульена Поттера. Сначала автомобили выпускались под названием «Русско-Балтийский», после название сократилось. Всего появилось четыре модели автомобиля.

«Пузырёв 23/32»(1911) — Автомобиль Ивана Пузырева. У автомобиля было еще две версии: Пузырёв 28/35 и Пузырёв А28/40. Первая версия развивала скорость в 70 км/ч и вмещала 5 человек. Также было 4 передачи в коробке.