10 невообразимых транспортных средств ХХ века
Кибернетический антропоморфный механизм — именно такое громоздкое имя дали своему детищу умельцы, выполнявшие заказ армии США в 1960-х. Идея была в том, чтобы создать универсальный вездеход с единственным водителем, причём «ноги» машины в точности повторяли движения ног человека. Каждая конечность достигала в длину около 4 метров! В конце концов, военные отказались от четырёхногого чудища, сосредоточившись на развитии вертолётов.
Динасфера, одноколёсное транспортное средство, было изобретено в 1930 году Джоном Пёрвсом. Оно представляло из себя трёхметровую шину с небольшой кабиной внутри, эдакую доработанную версию моноколеса. Динасфера ездила благодаря двигателю мощностью в 2.5 л.с. и работала на бензине, хотя позже Пёрвс представил более компактную модель с электрическим мотором. Проект не окупился и вскоре был закрыт.
Моторные роликовые коньки, изобретённые в начале XX века, были скорее данью моде «приделать двигатель к чему угодно», чем реальной попыткой улучшить уже существующее транспортное средство. Каждый из коньков снабжался двигателем мощностью 1.5 л.с., аккумулятором, топливным баком и системой зажигания, и вся эта махина управлялась через пояс рискнувшего прокатиться человека. Неудивительно, что моторные коньки не дожили до массового производства.
Соевый автомобиль, как ни странно, создавался не каким-то безвестным безумцем, а самим Генри Фордом! Гений автопрома обожал сою и давно мечтал поставить сельское хозяйство на службу автомобильной промышленности. По его заказу в компании «Ford» разработали новый вид пластика на основе пшеницы, конопли, лёна, крапивы и, конечно, сои — и новый автомобиль состоял из стальной рамы, обшитой «соевыми» панелями. После окончания Второй Мировой проект был свёрнут.
Tucker Torpedo — один из самых любопытных автомобилей середины ХХ века, разработанный американским изобретателем Престоном Такером. «Торпеда» могла отбрасывать ветровое стекло в случае аварии, была экипирована третьей передней фарой, поворачивающейся в сторону движения авто и уникальным внешним дизайном, создающим эффект езды даже когда она стояла. Увы, Такеру пришлось влезть в долги для начала производства и провернуть ряд сомнительных схем, чтобы расплатиться. В результате государственная комиссия признала его мошенником и «Торпеда» была обречена.
Гирокар русского изобретателя Петра Петровича Шиловского, созданный им в 1912 году, представлял из себя двухколёсный гиростабилизированный автомобиль с движком C5, выдающим вполне приличные для того времени 16−20 л.с. В 1967 году компания Gyro Transport Systems выпустила свою версию гирокара, Gyro-X. Ни проект Шиловского, ни его более современный последователь не смогли миновать стадию прототипа.
Автомобили с пропеллерами были на удивление популярной идеей, но ни одна из версий не добралась до массового производства. Во Франции создавали модели Helica и Helicron, в Германии — Maybach Experimental, в Аргентине — Aerocar. Пропеллерные авто имели ряд преимуществ по стабильности и скорости, но всё перечёркивал вопрос безопасности — гигантские пропеллеры могли серьёзно покалечить или убить оказавшихся неподалёку прохожих.
«Dymaxion» — такое необычное название дал своему автомобилю американский инженер Ричард Фуллер, сложив его из слов «dy namic, max imum, tension» (динамика, максимум, напряжение). Это трёхколёсное чудо-юдо по словам создателя могло разгоняться до 190 км/ч, а в первоначальном варианте — ещё и планировать на выдвижных крыльях. Прототипы оказались нестабильны, при первом же испытании «Димаксион» перевернулся, а его водитель погиб. Проект быстро прикрыли.
Pininfarina X — один из самых ранних концептов аэродинамических автомобилей, разработанный американским инженером Батистой Пинифарина в 1960-х. Модель создавалась на основе Fiat 1100, но значительно превосходила его по скорости, разгоняясь до 145 км/ч. Ни один из производителей, впрочем, не был впечатлилен необычной машиной.
OctoAuto, восьмиколёсный автомобиль, созданный Милтоном Ривзом в 1911 году, отличался любопытной системой поворотов — для неё использовались все четыре передних колеса. Когда «машина-осьминог» не заинтересовала инвесторов, Ривз убрал два колеса, назвав своё новое транспортное средство «SextoAuto». Но никуда кроме списка Times «50 худших автомобилей в истории» он так и не попал.