Сотворившие невозможное: 10 легендарных гоночных автомобилей, вошедших в историю
Audi 200 Quattro выступала против автомобилей с большим объемом двигателя, большим количеством цилиндров и большей мощностью. На первый взгляд, у нее не было шанса, зато был полный привод. В 1988 году Audi полностью подмяла под себя гонки Trans-Am, и в 1989 в них пришлось даже поменять правила, чтобы оградить ее от участия.
Audi Sport Quattro великолепно выступала в ралли за счет того же полного привода еще до доминирования на Trans-Am. В течение нескольких поколений Quattro выигрывали ралли за ралли, с кульминацией на модели Sport Quattro S1 E2.
Ford GT40. Когда Ford решили выступить против Ferrari со своим новым автомобилем, это казалось попросту смехотворным... но только на первый взгляд. Ferrari выигрывали Ле-Ман в 1960-х шесть лет подряд, но Ford GT40 умудрился вырвать победу в четыре следующих года.
Lancia Stratos HF. До 1970-х автомобили для ралли не были специально сконструированы. Брались обычные модели и модифицировались для гоночных условий. В случае с Lancia Stratos изменения оказались невероятно успешны, это авто выиграло 18 гонок WRC, в том числе однажды брало первое место три года подряд.
Lotus 79. Для фанатов гонок это может прозвучать безумно, но до появления Lotus 78, автомобили Формулы-1 не использовали граунд-эффект. Lotus 79 развил идеи своего предшественника, став первым гоночным авто, пользующимся граунд-эффектом на все сто. В 1978 году это означало его полную непобедимость, позволив с легкостью взять кубок WCC.
Mazda 787B. Mazda известны своей любовью к ротативным двигателям, так что неудивительно, что они установили один из них на свою гоночную машину. Благодаря этому в 1991 году Mazda 787B стала единственным японским авто, выигравшим 24 часа Ле-Мана. А также единственным авто, сделавшим это с ротативным движком.
McLaren MP4/4 — когда речь заходит о непобедимых гоночных авто, невозможно забыть про эту модель. В 1988 году, когда за рулем были Айртон Сенна и Ален Прост, MP4/4 неизменно брала первые места. Из 16 гонок эта машина выиграла 15, а Сенна даже победил в четырех заездах подряд.
Porsche 917 в свое время стала знаменита за совершенно невероятную скорость, достигающую 386 км/ч, что позволило ей выиграть Ле-Ман в 1970, а затем и в 1971. Эта же модель участвовала в съемках фильма со Стивом Маккуином «Ле-Ман».
Porsche 962 в середине 1980-х была одной из самых успешных гоночных машин. В 1985 и 1986 она выиграла WSC, в 1986 и 1987 — 24 часа Ле-Ман, с 1985 по 1988 — IMSA GT. Модифицированная модель 962 смогла покорить Ле-Ман даже в 1994 году.
Tyrrell P34 прославилась за выигрыш одной-единственной гонки, шведского Гран-при в 1976 году, причем за третье место. Это шестиколесное авто запомнилось своим невероятно смелым дизайном. По идее, маленькие передние колеса должны были уменьшить лобовое сопротивление больших передних колес, и это частично сработало. Но после сезона 1977 года P34 решили не развивать.