Светодиодные фары уже применяются на серийных автомобилях и имеют массу преимуществ.
Автомобильные фары из 1000 пикселей
Новая конструкция от немецких инженеров объединяет четыре светодиодных платы по 256 пикселей, благодаря чему управление световым пучком становится более точным.
Фактически, фара лишена привычных режимов «ближний-дальний» и выдаёт постоянный свет, распределение которого меняется в реальном времени, в зависимости от направления дороги и освещения, а также наличия встречных и попутных автомобилей.
Управляющий компьютер зажигает только те пиксели, которые необходимо — для полноценного освещения дороги в обычных условиях будет достаточно около трети мощности фары.
Каждый пиксель имеет размер всего 125 микрон, а чтобы выстроить из них единую конструкцию, немцы намерены применять новый материал в виде пористой золотой наноструктуры.
Фары разрабатывались в сотрудничестве с производителями автомобильной оптики Hella и Osram, но перспективы их серийного применения пока неизвестны.
Тем временем, кроме светодиодов, производители возлагают большие надежды на лазерные фары, одни из которых мы даже успели протестировать: