Ferrari испытала защитный «нимб» болида Формулы-1
Идея закрытого кокпита обсуждается командами Формулы-1 не первый год. Так, в 2012 году FIA испытала разработку Lotus, которая напоминает нынешний вариант, однако та версия из-за своей массы была признана небезопасной. В 2015 году «Мерседес» предложил использовать облегченный и измененный вариант конструкции, который в итоге был признан наиболее предпочтительным.
Идея закрытого кокпита состоит в том, чтобы в случае аварии обезопасить пилота от попадания в шлем колеса или деталей болида. Команды рассматривали вариант полностью закрытой машины, с прозрачным колпаком, однако такая конструкция была признана слишком дорогой. Кроме того, в этом случае детали с большей вероятностью могли отлететь на трибуны.
Новая конструкция сделана из облегченных материалов, обладает простой формой, поэтому это решение представляется наиболее безопасным для зрителей и наиболее дешевым для команд. В конце февраля команды поддержали идею закрытого кокпита. Тем не менее, испытания «нимба» будут продолжены, так как он требует структурного изменения шасси.
В конце февраля команды Формулы-1 утвердили изменения внешнего вида болидов. С 2017 года машины чемпионата станут тяжелее и шире, что должно увеличить прижимную силу, скорость и сократить время прохождения круга. Что касается закрытого кокпита, то год его появления еще официально не утвержден. FIA надеется, что эта конструкция «станет реальностью» также в 2017 году.