Слайд-шоу: самые красивые снимки мартовского номера
Быстро и шумно
Давние мечты о сверхзвуковом бизнес-джете, который помчит своих состоятельных пассажиров на трансконтинентальные расстояния, все ближе к воплощению. Aerion AS2 — детище Aerion Corporation и Airbus — должен приступить к коммерческим полетам в 2023 году. Самолет, который обойдется покупателю в $120 млн, то есть примерно в полтора раза дороже, чем среднемагистральный лайнер, сможет развивать скорость в 1,5 Маха и продемонстрирует чудеса экономичности благодаря современным достижениям аэродинамики. Одно до конца не ясно — как будет решена проблема звукового удара, который ощущается на земле при пролете сверхзвукового летательного аппарата. Особые надежды создатели Aerion AS2 связывают с покупателями из Китая, где нормы по шумовому загрязнению не такие жесткие.
Кольца на Луне
«Ученые с неполной занятостью» (Part-Time Scientists) — так себя называет команда немецких конструкторов, которая в 2009 году присоединилась к борьбе за премию Google Lunar X-Prize. По условиям конкурса компания должна мягко посадить на Луну ровер, который проедет по поверхности ночного светила не менее 500 м и передаст на Землю высококачественные фото лунного пейзажа. Берлинские разработчики лунохода получили поддержку от автостроительной компании Audi. С таким спонсором дела, конечно, пошли веселее, и теперь новый аппарат, который однажды отправится к Луне, будет называться Audi Lunar Quattro и понесет на себе знаменитые четыре кольца. Неплохой рекламный ход!
Пилот не поместился
Словосочетание «пассажирский беспилотник» только на первый взгляд кажется парадоксальным. А почему бы и нет? На выставке CES в Лас-Вегасе китайская компания Ehang представила «автономный воздушный транспорт» под лаконичным названием 184. Построенный по принципу мультикоптера (восемь роторов на четырех штангах) аппарат способен поднять в воздух одного человека, и этот человек — не пилот. Пассажиру достаточно задать на тачскрин-устройстве маршрут и нажать кнопку «взлет». Весь путь из пункта А в пункт Б 184-й проделает самостоятельно, включая общение со службами управления воздушным движением. Винты беспилотника приводятся в действие электромоторами. Заряда батареи хватает на 23 минуты полета со скоростью до 100 км/ч. Радиус действия вычислить несложно.
Формула на снегу
Представить себе болид «Формулы-1» на горнолыжной трассе сложно, но можно. Тем более, что подобную картину уже довелось наблюдать счастливчикам на горнолыжном курорте Китцбюэль (Австрия), где проводится Альпийский кубок мира Ханенкамм по горнолыжным видам спорта. За руль болида сел голландский пилот Макс Ферстаппен, выступающий ныне за команду Scuderia Torro Rosso. Он лихо пронесся по горам, порой в опасной близости от обрывов, но все закончилось хорошо. Правда, с учетом необычных условий гоночный автомобиль пришлось дооборудовать надетыми на шины цепями противоскольжения. Также был перенастроен мотор, который рассчитан на работу в более теплом климате.