Дорожные камеры повышают аварийность

Пока московский Департамент транспорта расширяет функционал дорожных камер в столице, американцы уже приходят к выводу, что от камер фиксации выезда за сплошную линию разметки больше вреда, чем пользы.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По данным Страхового института дорожной безопасности (IIHS), в настоящее время в США установлено 439 камер, фиксирующих выезд за стоп-линию на светофоре.

Исследование результатов их работы, к удивлению чиновников, продемонстрировало, что количество столкновений на перекрёстках под углом 90° уменьшилось, однако количество столкновений с резко тормозящими перед стоп-линией автомобилями значительно увеличилось.

К примеру, установка камер фиксации выезда за стоп-линию в штате Флорида повысило аварийность на 14,6%.

В частности, в городе Тампа, третьем по величине во Флориде, такими камерами было оборудовано 23 перекрёстка, однако после этого количество столкновений с попутными автомобилями перед светофором выросло на 51%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как результат, городской совет Тампы признал эксперимент неудачным и вынес постановление о демонтаже всех камер, присоединившись ко множеству других муниципалитетов в США, уже отказавшихся от камер фиксации выезда за стоп-линию.

К этому добавляется и недовольство американцев многочисленными необоснованными штрафами, которые часто выписывает автоматическая система.

А Джон Биллс, замглавы Департамента транспорта Чикаго, на прошлой неделе был и вовсе приговорён к тюремному заключению. Суд признал Биллса виновным в получении «отката» в 750 тысяч долларов наличными, которые он получил от компании, выигравшей тендер на установку камер на светофорах — разумеется, благодаря его покровительству.