Какие автомобили снимались в последнем «Бонде»?

«Я рад представить вам нашего первого актера!» – торжественно объявил режиссер Сэм Мендес на первой официальной презентации 24-го фильма о Джеймсе Бонде «Спектр». И решительно отбросил покрывало. Как вы, вероятно, догадались, под покрывалом был вовсе не Дэниел Крейг.
Какие автомобили снимались в последнем «Бонде»?

Тот момент, когда режиссер «Спектра» вошел в кабинет и заявил «нарисуй новую тачку для Бонда», Марек Райхман из Aston Martin считает воплощением своей самой сокровенной мечты. Вероятно, что и сам Сэм Мендес весьма горд возможностью вот так просто заявиться к главному дизайнеру легендарной марки и попросить разработать целый автомобиль специально для своего фильма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, Aston Martin DB10 — такой же вымышленный персонаж, как и сам агент 007. Играет его серийная модель V8 Vantage — именно на ее агрегатах построен киношный болид, и именно его 4,7-литровый двигатель приводит фантастический шпионский гаджет в движение. На серийном Vantage этот мотор развивает мощность 434 л.с. Однако DB10 — это вовсе не Vantage, обклеенный вылепленными вручную кузовными панелями. Он имеет более длинную базу, а по ширине и колее практически вплотную приближается к 760-сильному гиперкару One-77.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно же, главное в DB10 — дизайн. Задача перед Мареком стояла весьма нетривиальная. Во-первых, здорово выглядеть в жизни и на экране — вовсе не одно и то же, и это касается как людей, так и автомобилей. Чтобы создать поистине фантастический автомобиль, дизайнеры довольно далеко отошли от традиций марки. У DB10 самый низкий нос и самый длинный капот из всех Aston Martin, гипертрофированно широкие колесные арки и почти отсутствующий задний свес. Наконец, «акулья» решетка радиатора с отрицательным наклоном — вообще редчайшее в автомобильном мире явление. Сделав ставку на хищный, опасный образ, Марек старался все же избежать в нем прямой агрессии: настоящий профессионал должен быть спокоен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мистер Райхман оказался меж двух огней, стараясь угодить и молодым зрителям, для которых «Спектр» станет первым знакомством с Бондом, и умудренным фанатам классического Aston Martin DB5, за рулем которого агент 007 впервые оказался в 1964 году в киноленте «Голдфингер». Художник решил эту дилемму элегантно, заявив, что DB10 — это персональный автомобиль Дэниела Крейга с его (Крейга) характером и телосложением. Новый «Астон» — атлет, не гнушающийся «контактной борьбы».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для съемок фильма было построено десять DB10. Это не коллекционная серия, и их не планируется выставлять на торги. Каждый автомобиль принял самое непосредственное участие в съемках. Некоторым из них суждено было быть разбитыми. Некоторым приварили на крышу металлический каркас с рулем и сиденьем: даже в те моменты, когда зритель видит за рулем актера, на самом деле автомобилем управляет каскадер из своей «верховой капсулы».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компания заявила, что DB10 можно рассматривать как тонкий намек на дизайн будущих поколений Aston Martin. О реальной «толщине» этого намека поклонникам британской марки пока остается только гадать.

Обаятельный злодей

Злодеям всегда везет: их играют самые обаятельные актеры, и им достаются самые крутые автомобили. В отличие от фантастически эфемерного Aston Martin DB10, Jaguar главного противника Бонда имеет вполне реальную историю, конструкцию, технические характеристики и даже цену. И все же эпитет «нереальный» подходит к C-X75 гораздо больше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2010 году британцы решили продемонстрировать миру весь конструкторский потенциал Jaguar без каких-либо компромиссов. Гиб­ридный концепт-кар, представленный на Парижском автосалоне, щеголял четырьмя электромоторами общей мощностью 778 л.с., каждый из которых приводил свое колесо, — векторное управление тягой в абсолюте! Но главное, что электроэнергию для них вырабатывали два газотурбинных двигателя! С чудной экономией гибридная силовая установка могла расходовать не только официально предписанное ей дизельное топливо, но и любые виды биотоплива и сжиженного газа.

Через год в Jaguar решили произвести ограниченную серию из 250 автомобилей C-X75, чтобы продать их по цене £700−900 тысяч (около $1,5 млн). Турбинами пришлось пожертвовать, но их место занял не менее удивительный бензиновый двигатель. 4-цилиндровый агрегат объемом всего 1,6 л развивает мощность 500 л.с., раскручиваясь до более 10 000 об/мин. В этом ему сначала помогает механический нагнетатель, а после 6000 оборотов в дело вступает турбина. Двигатель имеет механическую связь с колесами посредством 7-ступенчатой коробки передач.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако даже на пике эффективности ДВС не развивает того крутящего момента, который на любых оборотах (включая ноль) выдает всего один электромотор — 407 Н•м. А таких моторов здесь два, и каждый приводит в движение свою ось. Задний подключен к колесам через коробку передач, а у переднего передача одна, эквивалентная шестой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

C-X75 способен на одной электротяге проехать до 50 км, разгоняясь до 160 км/ч. При полностью разряженной батарее малыш-ДВС может разогнать суперкар до 306 км/ч. А после зарядки максимальная скорость Jaguar достигает 354 км/ч.

Мелкосерийный C-X75 ягуаровцы разрабатывали вместе с инженерами формульной команды Williams. Этот Jaguar — выставка инноваций, среди которых 200-сильные электромоторы массой всего 22 кг каждый, диэлектрический антифриз, проникающий прямо внутрь батарей и электронных схем, монокок из карбона и алюминия, формованного методом литья под давлением. Лишенный газотурбинных двигателей Jaguar в утешение получил крутые «гильотинные» двери.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несколько экземпляров C-X75 было изготовлено, однако в продажу невероятный Jaguar так и не поступил: скрепя сердце руководство марки отменило выпуск модели, сославшись на глобальный экономический кризис. Действительно, в наши дни непросто было бы найти 250 человек, готовых выложить за автомобиль $1,5 млн. К счастью, отменным вкусом и неограниченными возможностями отличился злодей из «Спектра», специально для которого Jaguar изготовил пять экземпляров C-X75. Пожалуй, после этого на премьере фильма мы будем держать за него кулачки!