Какие автомобили снимались в последнем «Бонде»?
Тот момент, когда режиссер «Спектра» вошел в кабинет и заявил «нарисуй новую тачку для Бонда», Марек Райхман из Aston Martin считает воплощением своей самой сокровенной мечты. Вероятно, что и сам Сэм Мендес весьма горд возможностью вот так просто заявиться к главному дизайнеру легендарной марки и попросить разработать целый автомобиль специально для своего фильма.
Итак, Aston Martin DB10 — такой же вымышленный персонаж, как и сам агент 007. Играет его серийная модель V8 Vantage — именно на ее агрегатах построен киношный болид, и именно его 4,7-литровый двигатель приводит фантастический шпионский гаджет в движение. На серийном Vantage этот мотор развивает мощность 434 л.с. Однако DB10 — это вовсе не Vantage, обклеенный вылепленными вручную кузовными панелями. Он имеет более длинную базу, а по ширине и колее практически вплотную приближается к 760-сильному гиперкару One-77.
Конечно же, главное в DB10 — дизайн. Задача перед Мареком стояла весьма нетривиальная. Во-первых, здорово выглядеть в жизни и на экране — вовсе не одно и то же, и это касается как людей, так и автомобилей. Чтобы создать поистине фантастический автомобиль, дизайнеры довольно далеко отошли от традиций марки. У DB10 самый низкий нос и самый длинный капот из всех Aston Martin, гипертрофированно широкие колесные арки и почти отсутствующий задний свес. Наконец, «акулья» решетка радиатора с отрицательным наклоном — вообще редчайшее в автомобильном мире явление. Сделав ставку на хищный, опасный образ, Марек старался все же избежать в нем прямой агрессии: настоящий профессионал должен быть спокоен.
Мистер Райхман оказался меж двух огней, стараясь угодить и молодым зрителям, для которых «Спектр» станет первым знакомством с Бондом, и умудренным фанатам классического Aston Martin DB5, за рулем которого агент 007 впервые оказался в 1964 году в киноленте «Голдфингер». Художник решил эту дилемму элегантно, заявив, что DB10 — это персональный автомобиль Дэниела Крейга с его (Крейга) характером и телосложением. Новый «Астон» — атлет, не гнушающийся «контактной борьбы».
Для съемок фильма было построено десять DB10. Это не коллекционная серия, и их не планируется выставлять на торги. Каждый автомобиль принял самое непосредственное участие в съемках. Некоторым из них суждено было быть разбитыми. Некоторым приварили на крышу металлический каркас с рулем и сиденьем: даже в те моменты, когда зритель видит за рулем актера, на самом деле автомобилем управляет каскадер из своей «верховой капсулы».
Компания заявила, что DB10 можно рассматривать как тонкий намек на дизайн будущих поколений Aston Martin. О реальной «толщине» этого намека поклонникам британской марки пока остается только гадать.
Обаятельный злодей
Злодеям всегда везет: их играют самые обаятельные актеры, и им достаются самые крутые автомобили. В отличие от фантастически эфемерного Aston Martin DB10, Jaguar главного противника Бонда имеет вполне реальную историю, конструкцию, технические характеристики и даже цену. И все же эпитет «нереальный» подходит к C-X75 гораздо больше.
В 2010 году британцы решили продемонстрировать миру весь конструкторский потенциал Jaguar без каких-либо компромиссов. Гибридный концепт-кар, представленный на Парижском автосалоне, щеголял четырьмя электромоторами общей мощностью 778 л.с., каждый из которых приводил свое колесо, — векторное управление тягой в абсолюте! Но главное, что электроэнергию для них вырабатывали два газотурбинных двигателя! С чудной экономией гибридная силовая установка могла расходовать не только официально предписанное ей дизельное топливо, но и любые виды биотоплива и сжиженного газа.
Через год в Jaguar решили произвести ограниченную серию из 250 автомобилей C-X75, чтобы продать их по цене £700−900 тысяч (около $1,5 млн). Турбинами пришлось пожертвовать, но их место занял не менее удивительный бензиновый двигатель. 4-цилиндровый агрегат объемом всего 1,6 л развивает мощность 500 л.с., раскручиваясь до более 10 000 об/мин. В этом ему сначала помогает механический нагнетатель, а после 6000 оборотов в дело вступает турбина. Двигатель имеет механическую связь с колесами посредством 7-ступенчатой коробки передач.
Однако даже на пике эффективности ДВС не развивает того крутящего момента, который на любых оборотах (включая ноль) выдает всего один электромотор — 407 Н•м. А таких моторов здесь два, и каждый приводит в движение свою ось. Задний подключен к колесам через коробку передач, а у переднего передача одна, эквивалентная шестой.
C-X75 способен на одной электротяге проехать до 50 км, разгоняясь до 160 км/ч. При полностью разряженной батарее малыш-ДВС может разогнать суперкар до 306 км/ч. А после зарядки максимальная скорость Jaguar достигает 354 км/ч.
Мелкосерийный C-X75 ягуаровцы разрабатывали вместе с инженерами формульной команды Williams. Этот Jaguar — выставка инноваций, среди которых 200-сильные электромоторы массой всего 22 кг каждый, диэлектрический антифриз, проникающий прямо внутрь батарей и электронных схем, монокок из карбона и алюминия, формованного методом литья под давлением. Лишенный газотурбинных двигателей Jaguar в утешение получил крутые «гильотинные» двери.
Несколько экземпляров C-X75 было изготовлено, однако в продажу невероятный Jaguar так и не поступил: скрепя сердце руководство марки отменило выпуск модели, сославшись на глобальный экономический кризис. Действительно, в наши дни непросто было бы найти 250 человек, готовых выложить за автомобиль $1,5 млн. К счастью, отменным вкусом и неограниченными возможностями отличился злодей из «Спектра», специально для которого Jaguar изготовил пять экземпляров C-X75. Пожалуй, после этого на премьере фильма мы будем держать за него кулачки!