Легендарные КрАЗы: советское наследие Кременчугского автозавода
Сам завод в Кременчуге был основан в 1945 году как предприятие по производству мостов. Будущий завод-производитель легендарных машин КрАЗ лишь спустя 10 лет после своего открытия стал машиностроительным. В 1956 году его перепрофилировали под выпуск комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. Проработав в таком режиме три года, предприятие снова пережило реорганизацию и стало выпускать большегрузы.
В 1959-м из ворот завода выехали два первых автомобиля КрАЗ модели 222. Чуть позже конструкторы предприятия выпустили еще две модели под номерами 214 и 219. Первый предназначался для перевозки грузов и прицепов в трудных дорожных условиях, а второй являлся бортовым автомобилем, на базе которого конструкторы затем создали еще несколько модификаций, в том числе самосвал и тягач.
На заводе КрАЗ постоянно внедрялись самые современные технологии производства автомобилей, что позволило ему стать одним из лидеров в сфере выпуска грузовых машин — уже спустя 8 лет после открытия с конвейера завода сошел 100-тысячный автомобиль. В 1990-х годах КрАЗ даже решили поучаствовать в соревнованиях по трак-рейсингу, а в 1992 году машины КрАЗ приняли участие в Формуле-1 для грузовиков.
Удивительно, но КрАЗ — это один из немногих советских заводов, который не только пережил все потрясения 90-х и 2000-х, но и успешно производит огромную — более сотни моделей! — гамму продукции в военном и гражданском секторах до сих пор. Мы же заглянем в прошлое и посмотрим, что необычного было в КрАЗах, бороздивших необъятные пространства Советского Союза.