Производство электрического пикапа Slate должно начаться в конце 2026 года. На днях модель представил его создатель, стартап Slate Auto, созданный несколькими смелыми выходцами из Tesla и других автомобильных компаний.
Минималистичная комплектация, бесконечный тюнинг и цена $20 000: кажется, эта фирма заново изобрела УАЗ-469

Характеристики грузовичка скромные: задний привод, электромотор о 201 «лошади», аккумулятор с запасом хода 250 км. Кабина двухместная, и единственная комплектация – базовая. Нет ни аудиосистемы, ни мультимедиа, ни Bluetooth – только приборная панель (цифровая, потому что так дешевле) и климат-контроль с физическими кнопками-крутилками. Есть один аудиодинамик, используемый для сообщений бортового компьютера. В целом, прогресс по сравнению с советским УАЗ-469 минимальный.
Даже кузов некрашеный: серые панели сделаны из полипропилена. Это повышает утилитарность, ведь царапать этот кузов можно бесконечно, он будет покрываться ссадинами, но не облезет.

В своем стремлении к аскетизму дизайнеры не поскупились на системы активной безопасности: в Slate есть и автоматическое торможение, и детектор пешеходов, и автоматическое переключение с дальнего света на ближний и прочие умные помощники водителя. Задняя камера в настоящее время является обязательным элементом обеспечения безопасности в США, и обычно ее изображение выводят на центральный экран. У Slate есть лишь небольшой экран на месте приборной панели, и камеру вывели на него.
Весь в шрамах. Красавец!
У автомобильных дизайн-студий есть традиция создавать коллажи настроения – доски, заполненные изображениями тропических островов, бегущих лошадей и другие красоты, навевающие нужный настрой. На доске дизайн-студии Slate единственное изображение – большая серая акула, покрытая шрамами и ссадинами: она явно побывала не в одной переделке и раз мы ее видим, из всех сумела выйти живой, объяснила Verge Тиша Джонсон, руководитель отдела дизайна в Slate.
В этом философия пикапа: он должен становиться только лучше с годами. Кузов из серого полипропилена, пропитанного красителем на полную глубину – это история про акулу-ветерана. Обивочные материалы салона тоже подобрали так, чтобы они выглядели тем лучше, чем старше и потрепаннее становятся.

Бесконечный тюнинг
В эпоху комплектаций «все включено» стартап решил идти обратным путем: единственная комплектация, а к ней широкие возможности кастомизации.
Не всем зайдет образ акулы, поэтому Slate предложит спектр раскроенных в размер виниловых пленок самых разных цветов, которыми владелец сам может обтянуть машину в гараже. Пленку легко снять и заменить, если она порвалась или хочется сменить цвет.


Машину можно дооборудовать как угодно. В кабине и кузове предусмотрены места для установки аудиодинамиков и дополнительных экранов. Есть набор для превращения пикапа в 4-местный кроссовер и дополнительный аккумулятор, чтобы добавить 150 км к запасу хода.
Машина умилит производителей 3D-принтеров: наверняка в Интернете появится множество доступных в открытом доступе чертежей, по которым каждый человек сможет напечатать нужные элементы интерьера, которыми хочется дооснастить салон. Ее появление еще и хорошие новости для гаражных тюнеров, к которым придут те автомобилисты, кто не желает мастерить своими руками.

Минимализм в производстве
Продаваться пикап обещают по цене не выше $20 000 с учетом федеральной субсидии на электромобиль... если к тому моменту Трамп ее не отменит. Для сравнения, самая дешевая Tesla Model 3 сейчас стоит $42 000.
Отказавшись от окраски и стальных кузовов, Slate убрал самые дорогостоящие производственные операции. Для справки, недавно Mercedes создал новую окрасочную линию, удовлетворяющую современным эконормам, и она обошлась концерну в $1 миллиард.
Для штамповки кузовных деталей из металла нужны многоэтажные цеха, объяснил Джереми Снайдер, коммерческий директор стартапа и выходец из Tesla. Станки для производства полимерных деталей гораздо компактнее и дешевле, чем штамповочные прессы.

У вас самообслуживание
Продавать машины ребята хотят на манер Tesla – напрямую, без сети автосалонов. Сервисной сети у нее тоже не будет. Электромобилю не требуется большого техобслуживания – по сути, нужно лишь переставлять колеса, чтобы равномерно снашивались, да менять тормозные колодки.
Даже часть видов гарантийного ремонта компания предложит покупателям делать самостоятельно там, где это не влияет на безопасность. Вместо дилерских автосервисов, она предложит покупателям учебный центр Slate University и научит все делать самостоятельно. А на случай, если нужен крупный ремонт, заключила партнерские соглашения с независимыми СТО.
Это уж слишком! Или нет?
Неизвестно, что скажут покупатели – не отпугнет ли их столь радикальный подход. Но у инвесторов он вызвал любопытство и желание рискнуть деньгами, вложившись в необычную модель производства: часть средств предоставил даже Джефф Безос, основатель Amazon.