Словно хозяевам шоу, китайцам, надоело соблюдать чужеродные для них традиции западных мотор-шоу, и они поступили как капризные дети: все поставили с ног на голову. Чай смешаем со сметаной, котлеты кладем в рюмки для шампанского, мороженое едим в начале, а невкусный суп оставляем на конец – если место в животе останется.
Audi без колец, суперседан Huawei и еще 12 странных и классных новинок «Авто Шанхай 2025» – и море фоток

Ну а если серьезно, то автосалон Auto Shanghai этого года стал царством электромобильности и высоких технологий. Причем многие новинки попадут в руки и наших водителей, ведь часть из представленных здесь автомобилей уже планируются к поставкам в Россию.
Changan улетает
В центре стенда старого знакомого «Чанъ’аня» красовался летающий автомобиль о шести пропеллерах. А вокруг автомобильных новинок крутился робот-гуманоид Yuanzheng A2 и механические собаки, впечатляя посетителей и помогая укреплять имидж технологичности.

Changan представил на стенде аж 88 технологий будущего, близкого или не очень. Старейший автоконцерн Китая готовится уже скоро представить на рынке твердотельные аккумуляторы, объединенные красивым названием «Миссия Шангри-ла». И повезет их по всему миру, следуя плану «Бескрайний океан». Концепт-кары Changan откаблучивали такие фокусы, как разворот на месте и автопарковка «маятником».

Среди моделей, которые получит «Океан» (в том числе море «Россия»), будет, например, Changan Qiyuan Q07 – гибридный кроссовер с 1,5-литровым мотором мощностью 98 л. с. или 150 л. с. и одним электродвигателем мощностью 224 л. с. Максимальная дальность хода с полным баком и заряженным аккумулятором достигает 1400 км.
Два суббренда Changan добавили еще пару интересных моделей.
Deepal показал роскошный внедорожник S09, который называют «китайским ответом» Volvo XC90 – все то же или даже лучше, но в два раза дешевле. Среди цифровых технологий – несколько экранов и автопилот Huawei. Европа S09 не увидит, однако есть мнение, что модель выведут на российский рынок. Но это не точно.

Седан Avatr 06 – это совместный проект Changan и Huawei, который в Китае уже продается, а позже может появиться на российском рынке. У него есть как электрическая версия с хорошим запасом хода 650 км, так и гибридная.
Chery дышит в спину
Гибридный седан Chery Fulwin A9 оценят бывшие поклонники Toyota Camry (японский седан скоро перестанут выпускать). Из крутых фишек – система автономного вождения Falcon Pilot 700 и гибридная трансмиссия с запасом хода 1500 км: даешь пробег Петербург-Казань без дозаправок в пути!



Great Wall зарядил Poer
Great Wall похвасталась гибридной версией пикапа Poer, каковой в России уже прижился и полюбился. Ничего себе грузовичок: 408 л. с. и 750 Н·м крутящего момента.


Aito приготовил модель для России
Среднеразмерный кроссовер-гибрид M8, вмещающий 5 или 6 пассажиров, уже есть планы импортировать в Россию. Это еще один плод кооперации Huawei, на этот раз с небольшим автопроизводителем Seres.

Huawei и JAC атакуют Rolls-Royce
Я не верил этому, пока не увидел Maextro S800. Китайские компании долго не решались атаковать сегмент суперроскошных авто, и сейчас кажется, что они решили для храбрости в охоту на британца идти вдвоем.


На самом деле, альянс JAC и Huawei – опасный противник и для «Роллса», и для «Бентли» с «Майбахом». 5,5-метровый седан будет удивлять арабских шейхов и американских рэп-звезд панорамной крышей с эффектом звездного неба, проекционным экраном и холодильником.
MG утешил поклонников Tesla Roadster
Глядя на этот яркий спорткар, трудно поверить, что он того же бренда, что и скучные кроссоверы и седаны MG, что продаются в России. Но в нем гораздо больше духа MG, изначально британской марки, выпускавшей недорогие молодежные родстеры.

Сейчас она принадлежит китайским владельцам, которые теперь создали субмарку Cyber, рассчитанную на техногиков. Электрический спорткар Cyberster – его первая модель, и первый большой успех. Так что если вы скучаете по Tesla Roadster и жалеете, что ее выпуск прекратили, пусть утешит родстер Cyberster.
Zeekr вместо Range Rover
Zeekr 9X Grand – явная попытка отбить покупателей у крупных люкс-внедорожников, таких как Range Rover или BMW X7... а может быть, даже Rolls-Royce Cullinan?

Ее фишка, которой пока нет у западных люкс-марок – гибридный привод с 900-вольтовым аккумулятором, который при зарядке добавляет 500 км пробега всего за 10 минут (если зарядная станция позволяет, конечно).
Поговаривают, что ее привезут в Россию, и стоить она будет вряд ли меньше 11 миллионов рублей.
Немецкие машины, которые немцы не увидят
Почти все ведущие японские, европейские, американские и корейские бренды также привезли в Шанхай много интересного. Остальной мир значительную часть этих премьер не увидит – они предназначены только для Китая. Западные автопроизводители осознали, что китайский рынок настолько особенный, что на нем нужно работать совершенно иначе.
Для Audi электрический кроссовер E5 Sportback стал переломной моделью в том смысле, что впервые она разрабатывалась только для Китая «в сотрудничестве с китайским партнером». Специфика учтена в дизайне – на «морде» нет логотипа с четырьмя кольцами, только буквы AUDI.

В Европе эта модель продаваться не будет. Многие завидуют китайцам, которые получат «такую Ауди»: мощность почти 800 л.с., запасом хода около 770 км, разгон до 100 км/ч всего 3,4 с и 800-вольтовый аккумулятор со сверхбыстрой зарядкой.

В то же время их китайские конкуренты учатся разрабатывать отдельный модельный ряд с прицелом на экспорт – взять хотя бы марку Maextro, название которой явно придумано под вкусы западного мира. Все идут навстречу друг другу, и в Шанхае в этом году два потока пересеклись.