Советскому автопрому к их началу было поручено разработать спецтранспорт различного назначения. В том числе, машины для перевозки лошадей.
«И место для конюха!» Угадайте, какой автозавод делал коневозы к Олимпиаде-80 в СССР

Проект такого коневоза в 1978 году разработало Государственное специальное конструкторское бюро по ремонтным мастерским и кузовам в Шумерли. В качестве базы взяли трехосный грузовик ЗИЛ-133Г1 с 8-цилиндровым 150-сильным бензиновым двигателем – его длинная рама лучше всего подходила для этих целей.
Весь кузов делится на четыре отсека. Небольшой над кабиной вмещает 250-300 кг сена. Затем идет отсек на три лошади, купе на три места – для ветеринара, конюха и тренера – и второй отсек на тройку коней. Стенки фургона сделали изотермическими, чтобы внутреннее пространство не нагревалось на солнце.
Чтобы заводить лошадей внутрь, предусмотрели выдвижные рампы, убирающиеся в потайные ниши под полом.

Курганский коневоз
Производство машины, получившей название КАвЗ-5982, поручили Курганскому автобусному заводу. В 1979 год сделали 15 единиц, затем в олимпийском 1980-м еще пять.
Автомобили понравились курганскому милицейскому начальству, и уже после Олимпиады завод сделал для конной милиции еще 12 машин.

Как возят лошадей
Как ни жаль, фотографий внутреннего убранства машины не сохранилось. Можно лишь догадываться, зная, как в принципе устраивают коневозы. Лошадей обычно перевозят стоя, в отдельных стойлах. Надежно фиксируют: надевают грудную коновязь и ногавки – что-то вроде носков, защищающих суставы ног. Лошадей важно правильно расставить, желательно так, чтобы жеребцы не видели кобыл. И в пути регулярно делают остановки, чтобы выгулять животных.