Их изготовили на Ереванском автозаводе специально под работу в Олимпийской деревне.
Эскимо для чемпионов: как забытый авторефрижератор обслуживал Олимпиаду-80 в СССР

Сдвижные двери, необычные для СССР, существенно упрощали и ускоряли процесс высадки и посадки водителю и грузчику. Для доступа в грузовой отсек в задней стенке сделали широкую двухстворчатую распашную дверь.

Вспомним, что в те годы скоропортящиеся продукты по городам возили громоздкие холодильные фургоны на базе ГАЗ-51 и ГАЗ-53. На их фоне грузовичок ЕрАЗ смотрелся компактнее, симпатичнее и со всех сторон удобнее.

Поработав на Олимпиаде, эти машины некоторое время обслуживали продуктовые магазины в центре Москвы.
Дитя ЕрАЗа и НАМИ
Главным продуктом Ереванского автозавода от рождения завода и до распада СССР оставался ЕрАЗ-762, модернизированная версия микроавтобуса и легкого фургона РАФ-977.
В годы застоя в Армении, как и на других советских автозаводах, понимали, что наша техника все сильнее отстает от мирового автопрома. При поддержке НАМИ инженеры ЕрАЗ в конце 1960-х и начале 1970-х разработали собственную модель 3730. В отличие от РАФовского фургона с его несущим кузовом, новая модель ЕрАЗ была выполнена на раме и имела полукапотную компоновку, более безопасную и управляемую, удобную для создания различных модификаций.


Модель была одобрена в производство. Ереванцы возили ее по выставкам, собирая награды, но приказа от Минавтопрома СССР запускать конвейер так и не дождались. Говорят, столичное руководство придерживало его, чтобы ЕрАЗ не вырвался вперед РАФа.
ЕрАЗ-3730 все же встал на конвейер, но лишь в 1995 году, когда Армения уже была независимой страной, и его звездный час был упущен.