Статью можно прослушать

«САК. Просто САК»: угадайте, зачем в СССР сделали такую странную машину

Вас удивит, но этот нескляшный автомобиль, созданный инженерами ЗИЛа более полувека назад, был гибридным.
Рома Назаров
Рома Назаров
«САК. Просто САК»: угадайте, зачем в СССР сделали такую странную машину
В общественном достоянии
Послушать текст
Вас удивит, но этот нескляшный автомобиль, созданный инженерами ЗИЛа более полувека назад, был гибридным.

Давайте сначала коллективно попробуем угадать назначение этого автомобиля. Кликните опцию в нижеследующем опросе, которая вам кажется наиболее правдоподобной.

Каково назначение автомобиля на фотографии?
Аэродромный контроль
Работа в радиоактивной зоне АЭС
Работа на опасных химических производствах
Муляж для научно-фантастического кинофильма
Другое

Верен первый вариант. Во второй половине 1960-х автозавод имени Лихачева, он же ЗИЛ, разработал две экспериментальные машины, получившие дли-и-инное официальное название «самоходный авиатранспортабельный агрегат системы аэродромного контроля», а проще САК, под цели предполетной подготовки военных и гражданских летательных аппаратов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

САК представлял собой автопоезд, работающий как единое целое. Короткий автобус-тягач с широким цельнометаллическим кузовом имел входную дверью в передней стенке и место для водителя справа. Управлялся САК как обычный автомобиль, с помощью передних управляемых колес, взятых от модели УАЗ-451.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
аэродромный автомобиль САК
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гибридный привод

Агрегатный завод «Дзержинец» предоставил для него гибридную силовую установку. Электромотор работал на задние колеса тягача, а энергию для него вырабатывал бензиновый генератор в прицепе мощностью 180 лошадиных сил. В прицепе же помещался запас топлива и оборудование для проверки бортовых электрических систем самолетов и вертолетов. Полностью загруженный, автопоезд весил около 9 тонн и развивал скорость до 32 км/ч.

прицеп автомобиля аэродромного контроля сак зил
В общественном достоянии

Испытания автомобиля проходили на военном аэродроме в Жуковском. Ничего не могу сказать о впечатлениях, которые сложились у заказчика, но в серию САК так и не пошел.