Скрытая опасность: почему нельзя ездить с треснувшим лобовым стеклом

Автовладельцам в России хорошо знакома ситуация: мелкий камешек на трассе, звонкий щелчок — и вот уже на лобовом стекле появляется досадный скол, который вскоре превращается в трещину. Многие откладывают замену из-за стоимости, но это решение может оказаться опасной экономией.
Редакция сайта
Редакция сайта
Скрытая опасность: почему нельзя ездить с треснувшим лобовым стеклом
Pixabay
Да, новое лобовое стекло бьет по кошельку, но цена вашей безопасности несравнимо выше!

Разрушение может происходить стремительно — буквально за сутки! Особенно этому способствуют резкие температурные колебания: ночные заморозки сменяются дневным зноем, нагревающим кузов. Небольшую трещину (до 5 см), не достигающую краев, еще можно восстановить. Но если повреждение уже добралось до границ стекла — рисковать не стоит. Треснувшее стекло утрачивает прочность, а на больших скоростях нагрузка на него критически возрастает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Повторное попадание камня может спровоцировать полное разрушение с осыпанием осколков внутрь салона, что чревато травмами для пассажиров. Особую тревогу должны бить владельцы старых автомобилей, где стекла крепятся резиновыми уплотнителями вместо современной вклейки. Впрочем, даже клеевое соединение не даст полной гарантии — еще один неудачный «прилет» может окончательно разрушить лобовое стекло.

Многие ошибочно полагаются на защитные свойства триплекса. Действительно, такое многослойное стекло состоит из двух стеклянных пластин с прочной эластичной пленкой между ними, удерживающей осколки при ударе. Триплекс безопаснее однослойных предшественников, а трещина на нем лишь ухудшает обзорность. Однако это преимущество временно — вибрации кузова передаются на расколотые части, которые, соприкасаясь, постепенно разрушают клеевое соединение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внутренний слой триплекса, даже оставаясь целым, уже не выдерживает прежних нагрузок. Стекло теряет жесткость и легко продавливается внутрь — при сильном ударе оно может полностью вогнуться в салон. Наибольшую опасность представляет фронтальное столкновение с деформацией кузова. В такой ситуации разделенные части стекла могут сложиться таким образом, что их острые края нанесут серьезные травмы водителю и переднему пассажиру.