Лифтбек Bestune B70 в России продается не первый год. Кто-то из коллег определил его как «замена для Октавии». Можно согласиться или нет, при этом понятно, что он также конкурирует с такими моделями, как «Москвич 6» или Chery Arrizo 8.
Чему улыбается Bestune B70: большой обзор после рестайлинга

Представительство Bestune в декабре представило рестайлинговую версию модели. Старая к нам официально не поставлялась, ее привозили по параллельному импорту. А вот на новую оформили ОТТС (одобрение типа транспортного средства), так что теперь все чин по чину.
При обновлении у лифтбека полностью изменился интерьер, внешность и комплектации. Двигатель, трансмиссия и шасси если и подверглись изменениям, то незначительным.

Внешность: B70 повеселел
Про экстерьер не буду распинаться, чтобы не мешать вам услышать свой внутренний голос. Лучше традиционно осмотрим новинку со всех сторон и оценим: нравится или нет.
Лишь одну ремарку вставлю от себя. В отличие от предыдущей версии, у нового B70 нет вертикальных линий светодиодов под фарами, любимой фишки китайских дизайнеров. Лично мне они никогда не нравились: все казалось, что у автомобиля текут струйки слез из фар-глазок. Теперь B70 вытер слезы и на его мордени появилась хитрая ухмылка.
Интерьер: комфорт на 6A
В Китае есть система сертификации комфортабельности автомобилей от Центра автомобильных технологий и исследований CATARC. Bestune хвастается, что обновленный лифтбек получил оценку 6A. Цифра «6» указывает на шесть областей, по которым эксперты оценивают автомобиль: общее удобство и эргономика внутреннего пространства, удовольствие при вождении, шумность, качество работы климатической системы и фильтрации воздуха.


После изучения B70 у меня сложилось впечатление, что они держали в уме седьмой аспект – цену. Про его салон можно сказать: простенько и добротно, но кругом компромиссы, естественные для недорогого сегмента.
Возьмем, к примеру, место водителя. У кресла всего 6 электрорегулировок, нет регулировки поясничного упора. Руль регулируется только по высоте и в небольшом диапазоне.


Впрочем, сидеть в кресле удобно и без регулировок – это отметили большинство журналистов, участвовавших в тест-драйве Bestune B70 в окрестностях Сочи.
Материалы в автомобиле добротные, не слишком жесткие, но и не мягкие. Сиденья обтянуты приятным на ощупь материалом.


А вот на заднем ряду взрослому человеку будет не очень удобно. В ногах просторно, но покатая крыша нависает низко над головой — вспомним, что кузов у машины типа «лифтбек». Спинка дивана коротковата и имеет неоптимальный наклон. Да и комплектация скудненькая — розетка 12В, один USB-разъем, пара дефлекторов вентилятора да крючки под потолком. Ни подогрева сидений, ни даже потолочного светильника.


Зато багажник лучше, чем у большинства «китайцев», даже премиальных. Зрительно он кажется даже больше своих 440 литров благодаря удачной форме. Есть ниши по бокам, мягкая обивка, освещение и крючки, а под полом — запаска и в ней органайзер для инструмента. В огромное хайло (лифтбек все-таки) удобно грузить большие сумки и длинномерные грузы.


Симпатичный лифтбек ищет владельца
Такой набор качеств — комфортный передний ряд, «пустой» задний и большой удобный багажник — только кажется противоречивым. Есть немало автовладельцев, кому он, наоборот, покажется разумным.
Авто для молодых пап...
Полезно вспомнить, что в линейке брендов концерна FAW Bestune играет роль марки для молодых покупателей.
Предполагаю, что комплектация Bestune B70 понравилась бы семье с маленькими детьми. Тогда все встает на свои места. Пока чада маленькие, они путешествуют в детских креслах, так что ни подогрев сидений, ни плафон под потолком им не нужны. А большое расстояние до папиного и маминого сидений оставит место, чтобы подрыгать ножками.
Забираться в низкий лифтбек деткам удобнее, чем в кроссовер — правда, родителям придется согнуться в три погибели, чтобы пристегнуть их ремни.

И большой багажник очень даже пригодится, чтобы возить все пеленки-коляски-одеяла под пару карапузов (бессемейным людям этого не понять).
Правда, B70 – не мамский, а, скорее, папский автос. Вы узнаете, почему, когда прочитаете описание его драйверских качеств.
...таксистов и...
Профессионалы рынка такси тоже всегда с интересом поглядывают на B70, для них его комплектация и набор плюсов-минусов оптимален. Основной комфорт — водителю, проводящему в машине весь день, а износостойкие материалы долго выдержат в режиме перевозки пассажиров и легко отмываются.
...одинокого хоккеиста
А еще это хороший вариант для холостяка-спортсмена. Нет, не любителя экстрима, потому что клиренс у B70 невелик, по грунтовке на нем не покатаешься. Скорее, для хоккеиста, который днем работает в офисе, а по вечерам играет в Ночной лиге. Большой багажник — то, что надо, чтобы забросить полный вратарский инвентарь.

Жестко и безопасно
В Россию лифтбек поставляется с двумя двигателями, оба турбированные. Младший, объемом 1,5 л, развивает 160 л. с. и комплектуется 7-скоростной роботизированной коробкой передач. Более мощный, объемом 2 л, выдает 217 л. с. и работает только с 6-скоростной коробкой-автоматом.
Кроме этого, у машины может быть два разных варианта шасси. В базовой комплектации на задней оси ставят полузависимую подвеску, а в двух улучшенных комплектациях – многорычажную.
B70 располагает к спокойной манере езды — к такому выводу пришло большинство водителей, кто проводили его тест-драйв. На ходу автомобиль устойчив, в поворотах кренится несильно. Руль довольно тяжелый, зато дает хорошую обратную связь.

Подвеска для машины такого класса несколько жестковата и на ухабах кузов слегка погромыхивает. Опять же, у этого есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, звуковой комфорт такие вещи нарушают, с другой, машина дает хорошую обратную связь водителю, мягко стимулируя его сбрасывать скорость на плохой дороге и поберечь подвеску — а значит, она прослужит дольше.
Как ни странно, более приятные впечатления вызывает менее мощная версия с 1,5-литровым мотором. Все дело в коробке 7DCT: она отменно настроена, чутко реагирует на работу педали газа и все делает правильно, повышая или понижая передачу тогда, когда это нужно. Это тем более ценно, что выбора режимов трансмиссии у B70 нет, и вручную переключать передачи невозможно.

Рискую быть записанным в сексисты, но такие настройки мне кажутся более мужскими. Водительницы чаще предпочитают легкий руль и мягкую подвеску.
С другой стороны, B70 точно не для брутальных мачо, которые по встречке ездят больше, чем по своей полосе. Тормоза у него не самые мощные, а разгон слишком плавный для агрессивных обгонов. Это такой дзен-кабинет на колесах: расслабьтесь в удобном кресле, включите круиз-контроль и выполняйте дыхательную технику.
Цифровые технологии по фэншую
Настрой «успокоиться и получать удовольствие» усиливает бортовая электроника. Для своего ценового сегмента, у Bestune B70 неплохой набор электронных помощников водителя. Уже в базовой комплектации Enjoyment есть 8 систем ADAS первого уровня: не только ABS и система курсовой устойчивости ESP, но и трекшн-контроль, система помощи при старте в гору и задний парктроник.

В средней комплектации Prestige добавляются 9 интеллектуальных помощников, такие как автоматическое экстренное торможение и ассистент удержания заданной полосы. В этой же версии есть функция «прозрачное шасси», автоматическое переключение дальнего света на ближний и даже распознавание знаков ограничения скорости.

В топовой комплектации Master появляются еще 5 продвинутых систем.
Что ценно, эти системы неплохо отлажены. Адаптивный круиз-контроль, например, обучен притормаживать перед крутыми поворотами – не каждая премиумная машина из Китая проявляет такую предусмотрительность.
В маркетинговых материалах Bestune упирают, что лифтбек B70 – это автомобиль для бесстрессового вождения. Многие водители перенапрягаются, боясь хоть на миг потерять фокус внимания. Достаточно знать, что электроника подстрахует на случай, если человек чуть зазевается, и водитель почувствует себя спокойнее. Тогда он сможет почувствовать удовольствие от вождения.
Теперь понятно, почему лифтбек так улыбался.