Чему улыбается Bestune B70: большой обзор после рестайлинга

Пока я знакомился с новым лифтбеком от концерна FAW, мне в голову пришла забавная мысль, что вот идеальный автомобиль для одинокого хоккеиста. Однако потом я поменял мнение: комплектации B70 заточены под молодых пап, и вот почему.
Рома Назаров
Рома Назаров
Чему улыбается Bestune B70: большой обзор после рестайлинга
Архивы пресс-службы
Содержание

Лифтбек Bestune B70 в России продается не первый год. Кто-то из коллег определил его как «замена для Октавии». Можно согласиться или нет, при этом понятно, что он также конкурирует с такими моделями, как «Москвич 6» или Chery Arrizo 8.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Представительство Bestune в декабре представило рестайлинговую версию модели. Старая к нам официально не поставлялась, ее привозили по параллельному импорту. А вот на новую оформили ОТТС (одобрение типа транспортного средства), так что теперь все чин по чину.

При обновлении у лифтбека полностью изменился интерьер, внешность и комплектации. Двигатель, трансмиссия и шасси если и подверглись изменениям, то незначительным.

bestune b70 крышка багажника
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внешность: B70 повеселел

Про экстерьер не буду распинаться, чтобы не мешать вам услышать свой внутренний голос. Лучше традиционно осмотрим новинку со всех сторон и оценим: нравится или нет.

Лишь одну ремарку вставлю от себя. В отличие от предыдущей версии, у нового B70 нет вертикальных линий светодиодов под фарами, любимой фишки китайских дизайнеров. Лично мне они никогда не нравились: все казалось, что у автомобиля текут струйки слез из фар-глазок. Теперь B70 вытер слезы и на его мордени появилась хитрая ухмылка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интерьер: комфорт на 6A

В Китае есть система сертификации комфортабельности автомобилей от Центра автомобильных технологий и исследований CATARC. Bestune хвастается, что обновленный лифтбек получил оценку 6A. Цифра «6» указывает на шесть областей, по которым эксперты оценивают автомобиль: общее удобство и эргономика внутреннего пространства, удовольствие при вождении, шумность, качество работы климатической системы и фильтрации воздуха.

беспроводная зарядка bestune b70
В топовой версии есть удобная платформа для беспроводной зарядки гаджетов.
Архивы пресс-службы
панель климат-контроля bestune b70
Ну кто ж так делает климат-контроль? Дизайнеры, где регулировка температуры?
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После изучения B70 у меня сложилось впечатление, что они держали в уме седьмой аспект – цену. Про его салон можно сказать: простенько и добротно, но кругом компромиссы, естественные для недорогого сегмента.

Возьмем, к примеру, место водителя. У кресла всего 6 электрорегулировок, нет регулировки поясничного упора. Руль регулируется только по высоте и в небольшом диапазоне.

кресло водителя bestune b70
Архивы пресс-службы
руль bestune b70
Спицы руля широковаты, мешают крутить его. Зато физические кнопки легко находить на ощупь.
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, сидеть в кресле удобно и без регулировок – это отметили большинство журналистов, участвовавших в тест-драйве Bestune B70 в окрестностях Сочи.

Материалы в автомобиле добротные, не слишком жесткие, но и не мягкие. Сиденья обтянуты приятным на ощупь материалом.

экран мультимедиа bestune b70
Быстродействие мультимедийки понравилось. Экран яркий, с хорошими углами обзора. Правда, вариант интерфейса всего один.
Архивы пресс-службы
мультимедиа bestune b70
Оба экрана полностью русифицированы. Перевод неплохой, хотя иногда забавляет сообщениями вроде «нагрел заднее стекло».
Архивы пресс-службы

А вот на заднем ряду взрослому человеку будет не очень удобно. В ногах просторно, но покатая крыша нависает низко над головой — вспомним, что кузов у машины типа «лифтбек». Спинка дивана коротковата и имеет неоптимальный наклон. Да и комплектация скудненькая — розетка 12В, один USB-разъем, пара дефлекторов вентилятора да крючки под потолком. Ни подогрева сидений, ни даже потолочного светильника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
задний диван bestune b70
Архивы пресс-службы
usb и розетка bestune b70
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зато багажник лучше, чем у большинства «китайцев», даже премиальных. Зрительно он кажется даже больше своих 440 литров благодаря удачной форме. Есть ниши по бокам, мягкая обивка, освещение и крючки, а под полом — запаска и в ней органайзер для инструмента. В огромное хайло (лифтбек все-таки) удобно грузить большие сумки и длинномерные грузы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
багажник bestune b70
Архивы пресс-службы
bestune b70 сзади
Единственный минус багажника — не хватает кнопки и выемки на крышке, чтобы его открыть. В двух улучшенных комплектациях есть электропривод крышки.
Архивы пресс-службы

Симпатичный лифтбек ищет владельца

Такой набор качеств — комфортный передний ряд, «пустой» задний и большой удобный багажник — только кажется противоречивым. Есть немало автовладельцев, кому он, наоборот, покажется разумным.

Авто для молодых пап...

Полезно вспомнить, что в линейке брендов концерна FAW Bestune играет роль марки для молодых покупателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предполагаю, что комплектация Bestune B70 понравилась бы семье с маленькими детьми. Тогда все встает на свои места. Пока чада маленькие, они путешествуют в детских креслах, так что ни подогрев сидений, ни плафон под потолком им не нужны. А большое расстояние до папиного и маминого сидений оставит место, чтобы подрыгать ножками.

Забираться в низкий лифтбек деткам удобнее, чем в кроссовер — правда, родителям придется согнуться в три погибели, чтобы пристегнуть их ремни.

освещение багажника bestune b70
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И большой багажник очень даже пригодится, чтобы возить все пеленки-коляски-одеяла под пару карапузов (бессемейным людям этого не понять).

Правда, B70 – не мамский, а, скорее, папский автос. Вы узнаете, почему, когда прочитаете описание его драйверских качеств.

...таксистов и...

Профессионалы рынка такси тоже всегда с интересом поглядывают на B70, для них его комплектация и набор плюсов-минусов оптимален. Основной комфорт — водителю, проводящему в машине весь день, а износостойкие материалы долго выдержат в режиме перевозки пассажиров и легко отмываются.

...одинокого хоккеиста

А еще это хороший вариант для холостяка-спортсмена. Нет, не любителя экстрима, потому что клиренс у B70 невелик, по грунтовке на нем не покатаешься. Скорее, для хоккеиста, который днем работает в офисе, а по вечерам играет в Ночной лиге. Большой багажник — то, что надо, чтобы забросить полный вратарский инвентарь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
bestune b70 и коровы
Авто для одинокого пастуха?
Архивы пресс-службы

Жестко и безопасно

В Россию лифтбек поставляется с двумя двигателями, оба турбированные. Младший, объемом 1,5 л, развивает 160 л. с. и комплектуется 7-скоростной роботизированной коробкой передач. Более мощный, объемом 2 л, выдает 217 л. с. и работает только с 6-скоростной коробкой-автоматом.

Базовая версия поставляется с полузависимой задней подвеской и мотором 1,5 л. Топовая — только с 2-литровым.

Кроме этого, у машины может быть два разных варианта шасси. В базовой комплектации на задней оси ставят полузависимую подвеску, а в двух улучшенных комплектациях – многорычажную.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

B70 располагает к спокойной манере езды — к такому выводу пришло большинство водителей, кто проводили его тест-драйв. На ходу автомобиль устойчив, в поворотах кренится несильно. Руль довольно тяжелый, зато дает хорошую обратную связь.

тест драйв bestune b70
Архивы пресс-службы

Подвеска для машины такого класса несколько жестковата и на ухабах кузов слегка погромыхивает. Опять же, у этого есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, звуковой комфорт такие вещи нарушают, с другой, машина дает хорошую обратную связь водителю, мягко стимулируя его сбрасывать скорость на плохой дороге и поберечь подвеску — а значит, она прослужит дольше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как ни странно, более приятные впечатления вызывает менее мощная версия с 1,5-литровым мотором. Все дело в коробке 7DCT: она отменно настроена, чутко реагирует на работу педали газа и все делает правильно, повышая или понижая передачу тогда, когда это нужно. Это тем более ценно, что выбора режимов трансмиссии у B70 нет, и вручную переключать передачи невозможно.

селектор передач bestune b70
Переключать трансмиссию — проще некуда: двинули селектором назад — вот вам и D. Вперед — нейтралка.
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рискую быть записанным в сексисты, но такие настройки мне кажутся более мужскими. Водительницы чаще предпочитают легкий руль и мягкую подвеску.

С другой стороны, B70 точно не для брутальных мачо, которые по встречке ездят больше, чем по своей полосе. Тормоза у него не самые мощные, а разгон слишком плавный для агрессивных обгонов. Это такой дзен-кабинет на колесах: расслабьтесь в удобном кресле, включите круиз-контроль и выполняйте дыхательную технику.

Цифровые технологии по фэншую

Настрой «успокоиться и получать удовольствие» усиливает бортовая электроника. Для своего ценового сегмента, у Bestune B70 неплохой набор электронных помощников водителя. Уже в базовой комплектации Enjoyment есть 8 систем ADAS первого уровня: не только ABS и система курсовой устойчивости ESP, но и трекшн-контроль, система помощи при старте в гору и задний парктроник.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
круговой обзор bestune b70
Начиная с комплектации Prestige, есть система кругового обзора с функцией «прозрачное шасси».
Архивы пресс-службы

В средней комплектации Prestige добавляются 9 интеллектуальных помощников, такие как автоматическое экстренное торможение и ассистент удержания заданной полосы. В этой же версии есть функция «прозрачное шасси», автоматическое переключение дальнего света на ближний и даже распознавание знаков ограничения скорости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
bestune b70 фары
Фары автоматически переключаются с дальнего света на ближний при появлении встречной машины.
Архивы пресс-службы

В топовой комплектации Master появляются еще 5 продвинутых систем.

Что ценно, эти системы неплохо отлажены. Адаптивный круиз-контроль, например, обучен притормаживать перед крутыми поворотами – не каждая премиумная машина из Китая проявляет такую предусмотрительность.

В маркетинговых материалах Bestune упирают, что лифтбек B70 – это автомобиль для бесстрессового вождения. Многие водители перенапрягаются, боясь хоть на миг потерять фокус внимания. Достаточно знать, что электроника подстрахует на случай, если человек чуть зазевается, и водитель почувствует себя спокойнее. Тогда он сможет почувствовать удовольствие от вождения.

Теперь понятно, почему лифтбек так улыбался.