«Я назову тебя Лёха» или Как Lexus стал Lexus’ом

Злые языки говорят, что это слово банально означает «Luxury Exports to US». Toyota яростно отрицает эту версию и рассказывают иную историю.
«Я назову тебя Лёха» или Как Lexus стал Lexus’ом
Toyota
Под брендом Lexus японский концерн Toyota продает премиумные автомобили. Вряд ли вы этого не знали, но чисто на всякий случай...

Родился этот бренд в 1980-х годах, когда компания, заработав репутацию и любовь водителей в массовом сегменте, решила попробовать успеха в среде американских богачей, подвинув Cadillac, Mercedes и другие премиумные бренды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Редко кто-либо когда-либо подходил к подобной задаче с такой тщательностью, как маркетологи Toyota. На разработку первой модели бренда, седана LS400, выделили красивую круглую цифру – $1 миллиард, бешеные деньги по меркам тех времен. Иначе нельзя, ведь LS должен был конкурировать с S-классом Mercedes. Если бы он оказался хуже, немец его сожрал бы заживо.

Lexus LS400 image
Lexus LS400
Toyota
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Алексис? Ни за что!

Было понятно, что будущему люкс-автомобилю поначалу придется пройти через град насмешек – роскошный автомобиль от кого, японской фирмы?! Чтобы этого не допустить, слово нужно было особенное – статусное, сильное и «скользкое», чтобы к нему не цеплялись обидные переиначивания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из всего перечня почему-то именно последнее зацепило психологов Toyota. Его рассматривали как основной вариант, но вмешались киношники. По американскому телевидению шел невероятно популярный сериал «Династия», и в одной из серий в нем появился женский персонаж Алексис Кэррингтон. Видимо, он вызывал неподходящие ассоциации, и маркетологи попробовали поиграть с формой слова. Alexis превращалось в Lexis, Luxus, наконец в Lexus. О, то что надо! – решили в штаб-квартире.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Lexus LS400
Toyota

От Lexus до Exeed

Старт марки Lexus был таким успешным, что план Toyota позже буквально под кальку повторили Nissan и Honda – так появились марки Infiniti и Acura. Когда корейский концерн Hyundai-Kia дорос до люкс-сегмента, по той же схеме родился Genesis. А уже в наши дни по той же схеме родились китайские бренды Exeed, Tank и многие другие.

Примечательно, что названия, забракованные в свое время Toyota, позже «подобрали» другие автоконцерны. Сходство явно прослеживается в названиях таких моделей, как Opel Vectra и Calibra, и даже название гиперкара Bugatti Veyron звучит очень близко к Verone – слову, бывшему в списке кандидатов. Мелочь, но забавно, не правда ли.