Что будет, если вытаскивать застрявший автомобиль задним ходом: полезный факт о реверсе

Сначала объясним, откуда взялся такой совет и что в нем правда, а что нет.
Первая часть верна – действительно, многие автомобили на задней передаче развивают большую тягу, чем на первой передней. На заднем ходу на передней оси лучше подпор – сцепление с поверхностью дороги. Именно передняя ось, если она ведущая, дает наибольший вклад в общую тягу автомобиля.
Какая передача тянет лучше, передняя или задняя
Вторая причина в том, что у некоторых автомобилей передаточное число на задней оси выше, чем на передней.
«Передаточное число показывает, во сколько раз выходная скорость вращения колеса меньше, чем скорость вращения двигателя, – объясняет Максимилиан Павлов, руководитель отдела качества продукции автомобильного дистрибьютера ООО "Мотор-Плейс". – Чем выше передаточное число, тем больше крутящий момент на колесах и, соответственно, выше тяговое усилие».
У большинства автомобилей передаточное число самое высокое на первой передней передаче. Это позволяет автомобилю уверенно трогаться с места и преодолевать подъемы.
Однако есть модели, у которых задняя передача даже еще более тяговитая. Вот несколько примеров.

4 автомобиля, которые лучше тянут на первой передаче
- У Chery Tiggo 7 Pro первая передача имеет передаточное число 3,615, а задняя только 3,300. Это указывает на то, что первая передача обеспечивает несколько большую тягу по сравнению с задней.
- У кроссовера VGV 75 Plus разница еще больше, с передаточным числом 4,260 на первой передаче и 3,154 на задней.
- Модели Lada входят в ту же группу. Например, у ВАЗ-21083 на первой число 3,4, а на задней 3,344. А у Lada Granta соответственно 3,636 и 3,500.

2 автомобиля, которые сильнее тянут на реверсе
- У Geely Atlas первая и задняя передач близки друг к другу – 3,727 и 3,818. Задняя едва заметно сильнее.
- У Kia Rio соотношение 3,545 и 3,636.
Какой вариант выгоднее? «Среди названных моделей VGV 75 Plus имеет самое высокое передаточное число на первой передаче, и это дает лучшую тяговитость при трогании с места и движении на низких скоростях», – объясняет эксперт.
«Geely Atlas имеет схожие передаточные числа на первой и задней передачах, что может быть полезно при маневрировании задним ходом».

Задняя передача более уязвима
Использовать заднюю передачу для вытаскивания застрявшего автомобиля не рекомендуется, даже если она имеет более высокое передаточное число.
«Шестерни задней передачи обычно тоньше и менее прочные, чем шестерни первой передачи, – говорит Александр Стрельников, основатель RusTransChina. – Это может привести к повреждению коробки передач при чрезмерных нагрузках. Для вытаскивания застрявшего автомобиля лучше использовать первую передачу, которая рассчитана на большие нагрузки».

Кроме того, система охлаждения трансмиссии ограничена, и при длительной работе задняя передача может перегреться, добавляет Максимилиан Павлов.
Задняя передача еще и менее устойчива к ударам, говорит он: «Если машина начнет буксовать или резко увеличится нагрузка, задняя передача может быстрее выйти из строя».
Для вытаскивания застрявшего автомобиля лучше использовать первую передачу, так как она рассчитана на большие нагрузки и может надежно работать в режиме буксировки: «Задняя же передача может быть полезна в легких случаях, но ее длительное использование в экстремальных условиях может привести к повреждению КПП».