Почему машину трясет при старте с места: вы с детства хотели знать, но стеснялись спросить

В современных автомобилях дрожание на разгоне менее заметно, а вот в старых оно было очень выражено – в «Жигулях», «Волгах» и прочих. У советских грузовиков и автобусов аж рычаг передач ходил ходуном, когда водитель отпускал сцепление.
Почему дрожит даже исправный автомобиль
Тряска возникает в момент, когда водитель отпускает сцепление, объясняет пресс-служба сети автосервисов «Ключавто Лайт». Изначально коленвал двигателя крутится, а первичный вал коробки передач стоит. Когда сцепление их соединяет, происходит момент выравнивания оборотов обоих валов, обороты двигателя падают и ему начинает не хватать крутящего момента – он вот-вот заглохнет и оттого работает неровно, с перебоями. Вибрация будет особенно сильной, если двигатель попадет в резонанс с кузовом.

Не нравится тряска? Вот как ее убрать
Для этого надо понимать ее причины.
- Сильная вибрация может указывать на то, что водитель неправильно работает со сцеплением – слишком резко отпускает педаль. Потренировавшись работать педалями газа и сцепления, можно добиться, что тряска почти исчезнет.

- Вибрация также сильнее выражена у недостаточно прогретого двигателя. При нерабочей температуре двигателя хуже циркулирует масло, создается разный тепловой зазор у деталей, неточно работают датчики. Все это может создавать толчки в начале езды.
- Некачественное топливо тоже играет роль. Смесь начинает детонировать, а не гореть, вызывая неровную работу двигателя.
- Неподходящее масло в коробке передач. В таком случае рывки автомобиля провоцируют заедающие шестерни.
- Плохой диск сцепления – в таком случае автомобиль будет не равномерно трястись, а двигаться рывками.

Как по тряске определить область неисправности
Бывает, что автомобиль, который до сих пор стартовал мягко и равномерно, вдруг начал трястись на старте как старик с тремором. В этом случае стоит съездить на диагностику, потому что, скорее всего, возникла неисправность. Зная симптомы, можно уточнить область диагностики.
Стоит обследовать опоры двигателя. Обычно их три, и они служат для устранения вибраций. Проверять их состояние желательно при каждом плановом обслуживании. Крепление двигателя проверяют, последовательно включая его в различных режимах работы. Если двигатель изменил угол наклона, стоит проверить исправность подушки или амортизатора.
Сцепление тоже может быть причиной. Вибрации могут происходить из-за поломки пружины на диске.

Поломка может быть в самом двигателе. На это указывают следующие симптомы:
- тахометр показывает ненормально высокие обороты;
- двигатель работает с перебоями и может издавать хлопки;
- вибрация ощущается в руле и передаётся на другие части автомобиля.

В таком случае, следует проверить следующие части.
Датчик холостого хода. В случае загрязнения маслом и пылью его необходимо очистить.
Систему зажигания. Часто причиной тряски автомобиля после запуска становятся неисправности системы зажигания - свечи, катушка и ЭБУ.
Бензонасос. Если автомобиль дергается при ускорении, стоит проверить бензонасос.
Форсунки. В случае проблем на низких оборотах необходимо проверить форсунки, советуют специалисты «Ключавто Лайт».