Авто для подпольного миллионера: куда исчез Volkswagen Phaeton

Представьте себе человека, который по доходам может позволить себе представительский автомобиль, но выставлять богатство напоказ не должен. Как быть? Разрешить эту дилемму попытались боссы Volkswagen.
Авто для подпольного миллионера: куда исчез Volkswagen Phaeton
Volkswagen
Содержание

Существует старый закон жизни: в высшем свете статус и престиж важнее, чем объективные вещи, такие как техническое совершенство. Вот почему вы не найдете представительских автомобилей популярных народных брендов. Volkswagen, Toyota, Nissan, Honda — все эти марки предлагают машины классов B, C, D. Когда у них появляется желание и возможности попробовать себя в премиуме, они создают отдельный бренд, вроде Lexus или Infiniti.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из любого правила возможны исключения

Видимо, так считал Фердинанд Пиех, глава концерна Volkswagen в девяностые и нулевые годы.

Основания думать подобным образом у него были. Возьмем, к примеру, чиновников, слуг народа – им нежелательно кичиться властью и высокими доходами, даже если все это у них есть. Значит, в госзакупках имеет неплохие шансы на успех бренд... скажем, Volkswagen, что в переводе как раз означает «автомобиль для народа». Но по сути это будет представительский автомобиль — и по размерам, и по начинке.

Volkswagen Concept D
Маркетологи проверили идею в 1999 году, показав публике концепт-кар Concept D, прототип такого «суперфольксвагена». Публика его приняла одобрительно.
Volkswagen
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Момент был подходящим, чтобы нанести удар «снизу» по таким маркам, как Mercedes, BMW или вышеупомянутый Lexus. Спрос на автомобили F-класса быстро рос, а Mercedes-Benz поколения W220 выпускался уже несколько лет, успев поднадоесть пресыщенным топ-менеджерам и селебрити. Дизайн же нового BMW 7-й серии проекта E65, нарисованный Крисом Бэнглом, оказался слишком эпатажным и отпугнул часть покупателей от баварца.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
BMW 7 серии поколения E65 image
BMW 7 серии поколения E65: вам нравится, как он выглядит?
M 93 - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

VW создает убийцу премиум-тачек

Сам концерн Volkswagen купался в прибылях от продаж удачных моделей Golf и Passat, поэтому мог инвестировать большие суммы в создание технически продвинутого автомобиля. Так что с инженеров сняли «ошейник» и «намордник», дали $1,4 миллиарда на расходы и сказали: «Дайте себе волю».

И вот уж они оторвались! Будущий Volkswagen Phaeton получил фишки, которых не было у многих настоящих премиум-автомобилей конкурентов. Богатая линейка двигателей, в том числе невероятный W12 и легендарный дизель V10, победитель «Дакар» и первый в мире дизель, уложившийся в нормы экологичности «Евро-5». Электроприводы на всем, вплоть до открывающихся шторок дефлекторов климатической системы. Телевизоры и аудиосистемы, обдув всех боковых стекол, филигранно настроенное управление, полный привод с муфтой Torsen, пневмоподвеска и отделка шпоном эвкалипта...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Топовый мотор W12 Phaeton
Топовый мотор W12 развивал 420 л. с.
Road & Track
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
салон volkswagen phaeton
Видите дефлекторы климат-контроля? Правильно, не видите: они спрятаны под автоматически открывающимися шторками.
Volkswagen
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Phaeton представили в 2002 году

Журналистов, проводивших тест-драйвы, машина привела в восторг — нет, это неверное слово, в экстаз. «Он достигает незаконных скоростей, как по волшебству, – писал автор Car and Driver в 2004 г. – А 6,0-литровый W12... выдает свои 420 лошадей с плавностью, подобной электродвигателю, издавая только безмятежный свист реактивного самолета в четырех милях над головой... Здесь так мало резких движений головой, так мало намеков на перенапряжение или стресс автомобиля, что теща на заднем сиденье будет оставаться блаженной во время ее разглагольствований о вашей очевидной неспособности позволить себе Audi».

Mercedes-Benz W220
Volkswagen Phaeton был объективно лучше того же Mercedes-Benz W220 и при этом стоил на 10-15% дешевле, хотя и проигрывал по дизайну.
JanST - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, но...

Журналисты не были целевой аудиторией Volkswagen. Работники СМИ – это все же небогатые люди, и их ценности не совпадают с ценностями богачей.

Покупатели же не поняли шутки: секунду, вы предлагаете очень дорогой дешевый люкс-автомобиль?

Насколько обеспеченные люди не хотели ездить на огромной копии Golf, говорит хотя бы один факт: купив новый экземпляр, вы через три года выручили бы за него на вторичном рынке всего 40% от изначальной стоимости. Ни одно авто премиум-марки так быстро не дешевеет. Phaeton приносил Volkswagen одни убытки: по расчетам аналитиков, на каждом проданном экземпляре концерн терял $30 тысяч.

Компания пыталась спасти модель, добавляя новые фишки, но ничто не помогло, и в 2016 году проект тихо закрыли. За все годы было выпущено всего 85 000 экземпляров. Исключения из правила не произошло.