«Даешь по два колеса каждой комсомолке!» За что девушки в СССР любили мотороллеры

Вот так – именно мотороллеры, а не мопеды или мотоциклы, считались самым женским типом мототехники в Советском Союзе, утверждает один дзен-канал. Ну что, поверим?
«Даешь по два колеса каждой комсомолке!» За что девушки в СССР любили мотороллеры
Тула Т200М. Источник: соцсети
Сохранилось немало архивных фотографий, запечатлевших советских женщин за рулем мотороллеров.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это не агитационные кадры из журналов, призывающие граждан снимать деньги со сберкнижки и нести в магазин авто-мототехники, а явно любительские фото.

Женская логика

Разумеется, у советских женщин, проживавших жизнь в тяжелом труде и заботах о семье, потребность в собственном транспорте была. Однако мотоциклы для них не очень подходили по ряду причин. Мотороллер – совсем иная песня.

Во-первых, благодаря посадке как на стуле управлять им можно даже в традиционной женской одежде, в юбке или платье, в длинной верхней одежде, какую было принято носить по моде тех лет.

мотороллер тула женщина водитель
Первое поколение мотороллеров «Тула» начало выпускаться в 1957 г.
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом в мотороллере ноги лучше защищены от грязи из-под колес.

Большинство мотороллеров компактнее и легче, женскими руками управиться с ними проще.

Наконец, важную роль играла цена, ведь техника обоих заводов, выпускавших мотороллеры в Советском Союзе, стоила дешевле мотоциклов. Например, модель Вятка ВП-150 стоила, по разным сведениям, от 150 до 270 руб. Даже если верна бОльшая цифра, она все равно на 60 руб ниже цены самого дешевого мотоцикла «Минск». А ставки зарплат на «классических» женских работах были ниже, чем на мужских.

мотороллер Вятка ВП-150
Вятка ВП-150
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не вся правда

Мое детство пришлось на последние 10 лет существования СССР. Честно говоря, не помню, чтобы по дорогам катил поток женщин на мотороллерах в марше торжества равноправия полов.

Вообще, встретить в нашем закрытом городе Горьком мотороллер было таким событием, что пацаны провожали его восторженными гиками. И чаще всего именно за рулем сидели все-таки мужчины.

Вполне возможно, что «Вятки» и «Тулы» среди женщин были в среднем более популярны, чем «Восходы» и «Уралы», однако доля женщин среди водителей мототехники в советские годы оставалось небольшой.

В реальности, женщин куда чаще можно было встретить за рулем велосипеда или автомобиля. Так что именно эти два вида техники на самом деле можно считать дружественными для прекрасного пола. А вы согласитесь с этим?