«То паспорт, а то русская зима...» Сколько топлива в реальности потребляют снегоходы
Каждый ездок знает, что четырехтактный двигатель намного экономичнее чем двухтактный, поэтому сравнивать «аппетиты» разных снегоходов бессмысленно, считает Сергей Панферов, директор послепродажного обслуживания компании «Веломоторс», производителя мототехники Stels.
А вот если проанализировать одну и ту же модель машины, то можно получить интересные результаты: «Два двигателя на одинаковых снегоходах идентичны только в магазине. Дальше состояние мотора полностью зависит от райдера».
От чего зависит расход топлива
В реальности, на прожорливость снегохода влияют две вещи.
Условия обслуживания
Расход топлива может сильно гулять в зависимости от того, насколько тщательно водитель следит за состоянием карбюратора, свечей и других частей. «Неисправный мотор ест намного больше своего ухоженного собрата», – говорит эксперт.
Условия эксплуатации
Первый фактор – поверхность, по которой приходится ездить: «Если под гусеницей снег как каша, будут пробуксовки и дополнительный расход. А если "пухляк" легко уплотняется, то пробуксовки минимальны и нагрузка на двигатель меньше».
«Рельеф местности тоже оказывает значительное влияние: передвижение по холмам или глубокому снегу требует больше энергии, чем движение по ровной поверхности».
Погодные условия играют свою роль: холодные температуры увеличивают расход из-за необходимости прогрева двигателя.
И, конечно, большое влияние оказывает нагрузка: чем более нагружен снегоход, тем больше усилий потребуется двигателю для его перемещения.
Стиль вождения – более агрессивная манера с активной подгазовкой и ускорениями увеличивает расход.
Методы расчета реального расхода топлива
Перед покупкой снегохода каждый покупатель хочет получить формулу пересчета паспортного расхода топлива в реальную. «Ее, конечно же, не существует», – говорит Сергей.
Однако есть простой метод, позволяющий владельцам техники оценить «прожорливость» своей собственной машины.
Датчик расхода
Проще владельцам современных моделей снегоходов, ведь они оснащаются электронными системами контроля уровня топлива, позволяющими отслеживать потребление в режиме реального времени. Достаточно совершить несколько коротких поездок и последить за показаниями, и нужные цифры будут у вас.
Метод полного бака
«Один из самых распространенных способов замера – это метод полного бака», – говорит эксперт.
Делают так: заправляют бак до горловины, проезжают определенное расстояние по одометру и затем снова заполняют бак до полного состояния с помощью мерной емкости. Разница в объеме заправленного топлива и даст представление о среднем расходе на указанное расстояние.
Как экономить топливо
По словам Сергея Панферова, есть немало уловок, позволяющих снизить расход. Вспомните, что выше писалось про факторы, влияющие на расход, говорит он. Хорошо обслуживайте машину, вовремя смазывайте и обслуживайте двигатель. Тренируйте экономичный стиль вождения и планируйте маршрут, избегая сложных участков, на которых двигатель испытывает повышенную нагрузку – и сэкономите немало литров.
Исправлено 22 января по замечаниям читателей. Не стесняйтесь оставлять дельные комментарии и спасибо всем, кто помогает нам сохранять точность.