«Не повторять, опасно!» Что будет, если заехать на электромобиле в глубокую воду

​​​​​​​Какие машины более устойчивы к погружению, электрические или бензиновые? И если вода все же опасна для электромобилей, то где у них самое слабое звено?
«Не повторять, опасно!» Что будет, если заехать на электромобиле в глубокую воду
TechRax — YouTube
Содержание статьи

У каждого автомобиля, с любым типом силовой установки – электрической, гибридной или с двигателем внутреннего сгорания, – в паспорте есть величина, называемая «предельная глубина преодолеваемого брода».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если говорить попросту, то лучше не нырять в машине глубже этой величины. И причины, почему это опасно, в целом универсальны для всех автомобилей.

электромобиль попал в реку
Chillin’ with Chet - Youtube

Особенно опасна движущаяся вода, как бывает, если вы на внедорожнике форсируете небольшую речку или пытаетесь выбраться из зоны наводнения: есть риск, что автомобиль унесет поток. Не секрет, что половина людей, погибших во время наводнений – это водители и пассажиры автомобилей, попавших в воду.

По данным Национальной метеорологической службы США, половина смертей во время наводнений связана с автомобилями.

Интересно, что страховые компании на паспортные данные не смотрят, у них свои рекомендации: водителям советуют не форсировать водные преграды глубже... 10 см!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Где у электромобиля слабое звено

Что касается электромобилей, то глубокая вода в первую очередь опасна для его электрических систем – аккумулятора, проводки, электромоторов и управляющей электроники.

Конечно, каждый электрический контакт, все щели в узлах надежно герметизируются. Доказательство того, что электромобили действительно неплохо защищены от воды – многочисленные любительские видеоролики, на которых Tesla лихо разъезжают по затопленным дорогам, гоня волну, что твой катер.

электромобиль глубокая лужа
Inside EVs
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако надо учитывать, что герметизация бывает разная по степени защиты от воды. Например, класс IP54 рассчитан только на брызги – такую защиту имеет большинство зарядных станций. IP67 посерьезнее и выдержит кратковременное полное погружение в воду, но лишь на небольшую глубину. При полном погружении машины под воду, вода может под давлением просочиться сквозь уплотнения в узлы и агрегаты.

От воды электромобиль может загореться. Это не шутка

В России ЧП с утоплением электромобилей пока не было. А вот в Штатах были, и мы знаем, чем чревато попадание воды в аккумулятор: случается короткое замыкание, и батарея вспыхивает.

Два электромобиля загорелись во время урагана «Идалия» в 2023 году.

«Все, что имеет литий-ионные батареи, надо удалять из зоны нагонной волны, где оно может подвергнуться воздействию соленой воды, – заявила вскоре после урагана "Элен" в 2024 году Кэти Перкинс, директор по чрезвычайным ситуациям одного из округов Флориды. – Мы это уже наблюдали – они взрывались, вызывали пожары. Если это происходит в гараже, пристроенном к дому, в разгар стихии никто не сможет прийти вам на помощь».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
электромобиль пожар гараж tesla
Fox 32 Chicago

Электромобили против ДВС: кто круче

Давайте сравним глубину преодолеваемого брода для некоторых популярных моделей электромобилей и обычных поршневых авто. Вот данные нескольких «электричек»:

  • Tesla – 80 см,
  • Nissan Leaf – 70 см,
  • Audi Q8 – 30 см,
  • Ford F-150 Lightning – 60 см.
уаз буханка брод
дОроги дорОги - Youtube
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для сравнения, такие параметры имеют популярные в России бензиновые машины:

  • Lada Vesta – 30 см,
  • Chery Tiggo 8 – 45 см,
  • «УАЗ Патриот» – 50 см,
  • Tank 300 – 70 см.

В целом, разница невелика, не правда ли.

Что делать, если машина попала в воду

Возьмем ситуацию, когда вы случайно или намеренно заехали довольно глубоко – на предельную величину по паспорту или даже глубже – и машина благополучно выехала на сушу своим ходом.

two cars in flood
CBS News
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расслабляться рано: бывает, что небольшое количество воды все же проникло в тот или иной агрегат. Тогда эффект может не проявиться немедленно, но влага внутри поврежденного узла вызовет коррозию, ухудшит смазку или может позже вызвать замыкание электрических цепей. Так что лучше съездить на диагностику, чтобы убедиться, что все в порядке.