Обзор HAVAL DARGO: за ним не заржавеет

В автомобиле все должно быть прекрасно. И дизайн, и настройки шасси, и безопасность, и, конечно, долговечность. Мало сделать машину быстрой, комфортной и красивой, надо и сохранить эти качества надолго.
Обзор HAVAL DARGO: за ним не заржавеет 
Архивы пресс-службы

В России это особенно сложно. Дальние расстояния, суровый климат, мягко говоря, неидеальные дороги и, конечно, дорожные реагенты. Все вместе это становится суровым испытанием для лакокрасочного покрытия кузова, а также его механических компонентов и электрики. Ведь все это может стать жертвой коррозии.

Коррозия происходит от латинского corrosio — разъедание. Это процесс самостоятельного разрушения металлов и сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. В обиходе коррозию металла мы просто называем ржавчиной, а по-научному — гидроксидом железа. Его химическая формула Fe (OH)3. Он и есть незримый и тихий враг автомобилей.

Классификация коррозии по видам — тема очень объемная и не слишком увлекательная.

Гораздо важнее понять, как защититься от коррозии

Здесь большую роль играет качество сборки автомобиля. Подготовка поверхности и выбор материалов, плюс сам процесс окраски и первоначальная антикоррозионная обработка.

Только как покупателю понять, какой автомобиль качественно подготовлен к встрече с реальностью, а какой нет? Ведь в автосалоне все новые машины выглядят одинаково... новыми.

Этим же вопросом задались специалисты HAVAL. Действительно, как уровень антикоррозионной защиты автомобилей, разработанных в Китае, подходит для российских условий? С нашей распутицей, морозами, снегом и реагентами?

Это тема, которая часто вызывает недопонимание и даже упреки. Не так давно некоторые сомневались, что китайские автомобили вообще способны справиться с российскими холодами и суровой зимой. Не странно ли, учитывая, что в самом Китае зимы тоже очень суровые, особенно в северных районах, которые граничат с Россией?! Именно поэтому бренд HAVAL применяет комплексный подход к обеспечению высокого качества своих автомобилей, включающий разнообразные и регулярные тесты и испытания. На антикоррозионную устойчивость в том числе.

Так как же ее проверить? Только испытаниями, причем испытаниями на одном из крупнейших в Европе автомобильных полигонов и по отработанной технологии.
салон HAVAL DARGO
Архивы пресс-службы

Теперь обо всем по порядку

Специалистам Центра испытаний НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» был выдан совершенно новый и серийный кроссовер Haval Dargo. Автомобиль белого цвета – на таком все недостатки ЛКП вылезают в первую очередь – без какой-либо специальной подготовки отправился на ресурсные испытания.

Тестовый марафон на коррозионную устойчивость продолжался чуть больше полугода: с сентября 2023-го по апрель 2024-го. За эти восемь месяцев Dargo досталась нагрузка, которая многим автомобилям не выпадает и за всю жизнь.

Программа испытаний состояла из многократно повторяемых циклов. Каждый цикл начинался с шестичасового нахождения автомобиля в коррозионной камере в условиях агрессивной среды типа «морской туман». Это температура 37 °С, влажность 95% плюс воздействие 3,5–5% солевого тумана. После 6 часов таких спа-процедур машина выезжала на специальный тестовый участок с разными типами покрытия общей протяженностью 116 км.

тест на коррозию HAVAL DARGO
Архивы пресс-службы

Ровного асфальта там всего лишь 14 км. Еще восемь километров – булыжная мостовая ровного замощения плюс 62 км ровной грунтовки. Наконец, 32 км по дороге с щебеночным покрытием. Дополнительно перед началом движения и в конце пробега проводился двукратный проезд через мелководную ванну с 5%-ным солевым раствором. Это так, чтобы жизнь медом не казалась.

Один цикл – это 10-12 часов испытаний. Всего же таких циклов было 127! В общей сложности Haval Dargo провел в коррозионной камере 762 часа, а пробег автомобиля составил 14 800 км. Согласно методике испытаний, эти 127 ускоренных циклов соответствуют 12 годам эксплуатации автомобиля. Причем, как видите, в условиях, далеких от понятия «легкие».

Это еще не все. Перед началом цикла испытаний на 12 контрольных точек кузова были нанесены искусственные очаги коррозии – прорезы лакокрасочного покрытия до поверхности основного металла. Это было сделано, чтобы проследить, как развивается коррозия и как глубоко она проникает в металл.

кузов HAVAL DARGO
Архивы пресс-службы

Наблюдения за состоянием ЛКП и техническим состоянием автомобиля велись после каждого условного «года эксплуатации». Ну а главный экзамен – считайте, настоящий ЕГЭ – тестовый Dargo прошел уже в апреле 2024 года, после 127 циклов/12 лет.

Это уже был допрос с пристрастием. Эксперты не только замеряли глубину ржавчины и распространение подпленочной коррозии, но и провели полный разбор автомобиля до окрашенного кузова для оценки его общего состояния, а также состояния внутренних поверхностей деталей и скрытых полостей.

Вообще, указанный цикл коррозионных испытаний разработан не сегодня и не вчера. На протяжении многих лет специалисты Центра испытаний «НАМИ» использовали эту методику для оценки самых разных автомобилей: и отечественных, и иномарок. Порой некоторые машины в буквальном смысле... снимали с пробега. Их техническое состояние по ходу жесткого исследования не позволяло продолжать безопасную эксплуатацию.

платформа HAVAL DARGO
Архивы пресс-службы

А вот Dargo справился

По итогам коррозионных испытаний, эквивалентных 12 годам эксплуатации, были сделаны следующие выводы. Во-первых, кузов автомобиля качественно подготовлен и окрашен, благодаря чему обладает высокой коррозионной стойкостью. Распространение коррозии в районе сколов лакокрасочного покрытия в условиях нормальной эксплуатации оказалось минимальным. Специалисты Центра испытаний «НАМИ» отметили хорошую коррозионную стойкость на усилителях кузова, а также элементов подвески и трансмиссии, крепежных элементов внутри салона.

Один из участников команды испытателей настолько проникся результатами, что решил приобрести новенький Haval Dargo в личное пользование.

Словом, китайская подготовка к русским реалиями оказалась основательной. Для изготовления кузовов используется оцинкованная сталь, днище всех автомобилей защищено антикоррозийным покрытием, а в рамках подготовки к эксплуатации в России все кузова автомобилей Haval подвергаются дополнительной обработке.

Несмотря на безусловно положительные результаты коррозионного марафона, HAVAL планирует следующее долгосрочное испытание. На этот раз уже другой модели и, возможно, по еще более жесткой методике.

Но об этом уже в следующий раз.