Тест-драйв гибридного автомобиля TANK 700: 3,5 тонны роскоши

Понять мой восторг просто: я никогда не ездил на столь больших автомобилях. Чувствуешь себя капитаном корабля, только динамика у TANK 700 Edition One не как у судна, а как у электромобиля. Трехлитровый V6 в связке с электромотором выдает 800 Нм крутящего момента, так что до 100 км/ч разгоняешься меньше чем за 6 секунд.
Небо в звездах
«Вау! — радостно воскликнула моя младшая дочь-восьмиклассница. — Какая большая! До школы довезешь?» И не слушая моего ответа, полезла на переднее пассажирское сиденье. «Вау! — сказала она там еще раз. — Такое ощущение, что сидишь на капоте грузовика». Действительно, у многих автомобилей высота крыши находится примерно вровень с высотой крышки капота TANK 700.
Нажимаю кнопку запуска, экраны оживают, а сам автомобиль издает звук из «Звездных войн». Дочка в полном восторге: «Папа, смотри, тут звезды!» Честно признаться, сам бы я не заметил: взрослые люди отучаются смотреть на небо. Действительно, потолок TANK 700 Edition One мерцает звездами, а периодически его прочерчивают метеориты — хоть желания загадывай.

Говорят, инженеров вдохновляло новозеландское озеро Текапо — идеальное место с чистым небом для наблюдения за звездами. Эта опция впервые появилась в английском автомобиле премиум-класса, но была именно опцией, за которую требовалось доплатить около 2 млн рублей, а в TANK 700 это стандартная функция.
На облаках
Всегда смеялся, когда кто-нибудь говорил о роскоши, непременно добавляя про «немецкое качество». У китайцев тысячелетний опыт производства таких товаров для всего мира. Поэтому, если они берутся что-то делать в области роскоши, их не догнать.
В водительском кресле настра ивается все, включая длину подушки. Доступ к настройкам — как через сенсорный экран, так и посредством классических аналоговых кнопок. Удобные рычажки по краям тоннеля помогают выбирать режимы и высоту пневмоподвески.

Но не забываем, что это китайский автомобиль: самый важный пассажир там всегда сидит справа сзади. И у него полный доступ ко всему функционалу через сенсорный экран — начиная от наклона спинки и заканчивая климатом и функциями массажа. Ну и китайская классика: свайпом по экрану можно сдвинуть переднее правое сиденье вперед и даже сложить спинку, чтобы вытянуть ноги.
Больше не бывает
Построен TANK 700 на премиальной платформе D71 для самых больших, тяжелых и дорогих внедорожников. Больше быть не может: масса TANK 700 — 3,5 т, верхняя граница для легковых автомобилей.
Обычно комфортную езду связывают именно с пневмоподвеской, которая демпфирует горизонтальные колебания кузова при движении по плохим дорогам.
Однако здесь первую скрипку играют амортизаторы CDC (Continuous Damping Control) с электромагнитными клапанами, меняющими характеристики демпфирования в реальном времени. За миллисекунды система считывает текущую скорость, угол поворота руля, степень нажатия педалей тормоза и газа, показания датчиков в автомобиле, состояние дорожного покрытия — и на основе этого подбирает оптимальную степень демпфирования, гасит крены в повороте, зажимая амортизаторы внутренней стороны, и борется с той же продольной раскачкой, что и пневмоподвеска. В TANK 700 есть и то и другое, добавить для повышения комфорта просто нечего.
Параллельный гибрид
В обычном TANK 700 стоит трехлитровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом мощностью 354 л. с. А вот в версии TANK 700 Edition One силовой агрегат гораздо интереснее: там применяется фирменная гибридная архитектура Hi4-T («T» означает TANK). Схем гибридных приводов великое множество, но большинство китайских автомобилей используют одну из самых простых, последовательную, когда машину в движение приводят электромоторы, а двигатель внутреннего сгорания подключается только для подзарядки аккумуляторов.

TANK — параллельный гибрид, и основная тяга в нем приходится на бензиновый двигатель. Тяговый 68-сильный электромотор встроен в девятиступенчатый автомат и может выдавать кратковременную пиковую мощность в 163 л. с. Причем TANK 700 Edition One — подзаряжаемый гибрид: справа открывается лючок бензобака, а слева под крышкой прячутся два зарядных разъема китайского стандарта GB/T — медленный 6,6 кВт переменного тока и быстрый 53 кВт постоянного тока, которые полностью заряжают батарею за семь часов и за час соответственно.
Edition One на полной зарядке может проехать около 100 км. Конечно, мощность электромотора 68 л. с., а масса TANK 700 — 3,5 т, так что на одном электричестве автомобиль ездит разве что на парковке или в пробке. Впрочем, заряжать его все равно имеет смысл: это снижает расход топлива примерно вчетверо. Например, у меня расход в городском цикле с незаряженной батареей был 20 л на 100 км, а с заряженной — около 5 л. Две остальные версии, Premium и Superior, построены по схеме мягкого гибрида с 48-вольтовой батареей и стартер-генератором, который помогает на старте, подкручивая ремнем мотор, и не имеет привода электродвигателя к трансмиссии.
В движении
На выбор TANK 700 предлагает три режима подвески: «Комфортный», «Обычный» и «Спортивный», но при желании все параметры можно настроить и вручную. «Спортивный» добавляет немного жесткости для активного прохождения поворотов, но все же автомобиль располагает к комфорту, и именно с этой настройкой я и катался.
А еще есть 12 режимов вождения: «Стандартный», «Эко», «Спорт», «Снег», «Грязь», «Песок», «Камни», «Брод», 4H, 4L, «Авто» и «Эксперт». Но в городе выбор прост: так как владелец TANK 700 Edition One вряд ли помешан на экономии, он наверняка сразу установит режим «Спорт». А дальше машина практически телепортируется в пространстве, при этом все время оставляя водителя и пассажиров в зоне комфорта. Никогда не думал, что рамный внедорожник может быть настолько управляемым. В общем, идеальный автомобиль для города.

В Китае мне довелось проехать на TANK по специальной сложнейшей трассе, какую в обычной жизни и не найдешь. Во внедорожном смысле TANK 700 мне напоминает мои часы-дайверы, которые могут работать на глубине 300 м, поддерживая все возможные дайверские функции: градиент-фактор, глубину последней остановки, лимит PO2, расчет декомпрессии и воздушной смеси. Могут, но кто же будет с ними нырять на такую глубину?!
Так и TANK 700 — в нем помимо, собственно, рамы есть и другие «фишки»: блокировка межосевой муфты и обоих межколесных дифференциалов, понижающая передача, всевозможные внедорожные электронные ассистенты. Добавим сюда пневмоподвеску, которая увеличивает дорожный просвет до 325 мм. Есть даже режим «Брод» — правда, что это такое, сказать не могу: брод найти не так-то легко. Однако специальную трассу я преодолел, причем в автоматическом режиме, ничего дополнительно включать не пришлось. Для проверки блокировки дифференциалов понадобилось ехать на специальный стенд и вывешиваться. Впрочем, потом я отключил блокировку и снова легко прошел упражнение на автомате.
Тройная тишина
Отличительная черта TANK 700 — тишина в салоне. На это работают сразу три технологии: классическая шумоизоляция, двойное шумоизоляционное остекление и активное шумоподавление, аналогичное применяемому в наушниках. В итоге по звуку невозможно понять, когда едешь на электромоторе, а когда включается V6; это один из самых тихих автомобилей, которые мне приходилось водить. А акустическая система с 16 динамиками и сабвуфером и вовсе превращает салон в концертный зал — за рулем этого внедорожника я с удовольствием переслушал весь свой запас классической музыки.
Свет мой зеркальце, скажи
Выведение изображения с камеры на зеркало заднего вида само по себе не новинка, но раньше разрешение экрана уступало привычному зеркалу. Однако в TANK 700 все иначе. Похоже, до автопрома добралась технология сверхчетких дисплеев из мобильных телефонов. К тому же есть ощущение, что изображение обрабатывается алгоритмами: картинка в зеркале заднего вида лучше, чем в реальной жизни, — порой я даже засматривался на прекрасные панорамы Москвы.
Яркость и углы обзора можно менять. Если же у вас дальнозоркость и после дальних объектов трудно сфокусироваться на зеркале, отключите режим дисплея, и зеркало превратится в аналоговое. Правда, обзор в этом случае будет закрывать запаска, которая крепится на задней двери.

Глаз вулкана
Отдельно стоит сказать про фары. Они называются Bromo Volcano Eye — «глаз индонезийской горы Бромо на острове Ява». Некоторые пользователи пишут, что это лазерные фары, но никаких лазеров там, конечно, нет, а есть 260 светодиодов, только светят они не вперед, а назад, в отражатель, формируя очень качественный световой пучок.
Черный с золотом
Как говорит мой друг, в Москве встречают по одежке и провожают по одежке. Увидев TANK 700 вживую хоть раз, вы его уже никогда ни с чем не перепутаете. Напомню: TANK 700 не просто большой — он огромный, больше сделать невозможно. По фотографии это понять сложно, зато, когда подойдешь, особенно со стороны капота, — впечатляет. Дизайн тоже запоминающийся. Сначала он мне не «зашел», но через неделю я просто влюбился.

Самый эффектный вариант TANK 700 — черный Edition One с бронзовыми дисками и отделкой. Всегда считал сочетание золотого и черного дурным вкусом, а теперь понимаю, что бывают исключения. Edition One отличается от обычных бензиновых TANK 700 (если их можно назвать обычными) эффектным углепластиковым обвесом. Причем это не пластиковая стилизация под карбон, а самый настоящий углепластик, который вручную запекают в автоклавах. Именно выпуск этого обвеса определяет тираж комплектации: она эксклюзивна.