Большой обзор Chery Tiggo 9: кому понравится «макси-тигр»
Российские продажи Chery Tiggo 9 только начались. Новинка стоит несколько особняком от остальных кроссоверов того же бренда: ее отделяет существенно более высокий уровень комфортабельности и ездовых качеств, и при этом ощутимая разница в цене – базовая цена на миллион с лишним выше, чем на Tiggo 8 Pro Max. «Последняя ступень перед прыжком в премиум-класс» – пожалуй, этими словами его проще всего описать.
Маркетологи бренда объясняют, что заинтересовать эта модель может две категории покупателей. Это, как правило, семейные люди, при этом довольно успешные на карьерном поприще. Человек перерос Chery Tiggo 8 и ищет что-то постатуснее и лучше отвечающее потребностям подросших детей.
Или же это бывший владелец автомобиля западного бренда класса Volkswagen Touareg, который теперь ищет ему замену среди китайских марок, продающихся в России.
Тигр, ягуар или собака?
Пропорциями кузова «девятка» сильно отличается от всех прочих «Тигго». Я никак не буду комментировать ее внешность, а лучше предложу вам обойти вокруг машины, полюбоваться с разных ракурсов и при разном освещении и прислушаться к внутреннему голосу: резонирует внутри чувство прекрасного или нет.
Кто-то из коллег-журналистов заметил, что новинка выглядит... по-британски. И с этим я готов согласиться: примерно так мог бы выглядеть, например, большой кроссовер Jaguar, если заменить лототип на капоте.
Морозоустойчивый
Обзоры принято начинать с описания салона и ездовых повадок, но я решил нарушить традицию, начав с того, что у меня в первую очередь вызвало уважение. И это большой зимний пакет – респект инженерам Chery. Причем он присутствует в полном объеме уже в менее дорогой комплектации Prime, предлагаемой по предзаказу за 4,2 млн. руб.
Удивило внимание к мелочам, обычно китайцам не свойственное. Есть не только обогрев стекол, зеркал, руля и форсунок, но и обогрев 2 ряда сидений. Приводы выдвижных ручек усилены, чтобы справляться с обледенением. А еще есть двухслойные стекла на передних дверях, дающие хорошую термоизоляцию. Тормозную систему IPB тоже адаптировали к морозам, чтобы ее эффективность сохранялась.
Первый российский тест-драйв Tiggo 9 проходил на Алтае в условиях высокогорья и морозов до -30°C, и все названные фишки отработали как надо. Единственное замечание в том, что в морозы ниже -20°C появляется туман в крутых светодиодных фарах. Но всего один недостаток – это хороший результат по сравнению с большинством одноклассников.
Салон: дети не забыты
Беремся за эту самую выдвижную ручку, тянем на себя массивную дверь и забираемся внутрь. Про кресла переднего ряда могу лишь сказать, что они удобны. В меру мягкие, хорошая боковая поддержка и подголовники. В комплектации Ultra водитель получит массажную функцию.
Куда больше порадовал очень, очень удобный второй ряд сидений. 3 из 4 «девяток» будут приобретать семейные люди, и дизайнеры салона явно не забыли про детей. Сам диван удобен, хорошо работает обдув вентиляционной системы и есть электрорегулировки угла наклона спинки и продольного перемещения, причем регулировать диван можно по частям. Тоннель из пола не торчит, поэтому и средний пассажир сможет нормально поставить ноги.
А вот третий ряд сидений явно предназначен не для большой семьи, а для редких случаев, когда надо развезти по домам большую компанию. Чтобы попасть на него, нужно нажать кнопку: электропривод ме-е-едленно приподнимает диван второго ряда. В задних креслах жмет потолок и пол, а чтобы даже подросток мог нормально убрать голенастые ноги, второй ряд сидений придется сильно сместить вперед.
Так что предвижу, что чаще всего третий ряд будет сложен, тем самым еще и обеспечивая приличный объем багажника.
Инструменты водителя
Пассажиров устроили, теперь пора занять водительское кресло и оценить «поводья» – а именно, функционал передней панели. И вот эта часть мне показалась самой противоречивой во всем флагмане Chery, вызывающей одновременно реакцию «все-бы-так-делали» и «ну-как-так-можно».
С одной стороны, удобный большой руль и 15-дюймовый центральный экран. С другой – жалкий 10-дюймовый экранчик, заменяющий приборную панель. И даже не прикрытый козырьком (к счастью, его поверхность бликует умеренно). Причем этот экранчишкj частично закрывается от обзора руками.
Впрочем, его недостатки компенсирует проекционный дисплей с регулировкой под разные условия освещенности. Причем он есть в обоих комплектациях, и Prime, и Ultra, так что пользоваться приборной панелью не особо-то и хочется.
Мультимедиа и цифровые интерфейсы качественно русифицированы. Встроена навигация и голосовой помощник «Яндекс», видео- и музыкальные сервисы VK, причем мультимедиа просто «летает» благодаря высокопроизводительному процессору.
А вот климат-контролем и другими настройками на ходу управлять неудобно, не хватает физических кнопок и верньеров. Климат-контроль управляется с экрана, и придется серьезно отвлечься от дороги, чтобы ткнуть куда надо. Да и в целом сенсорных кнопок явный перебор.
Функционал корпоративного авто
Как любой большой внедорожник, Chery Tiggo 9 наверняка будет популярен в качестве корпоративного «директорского» транспорта. Для этого разработчики софта предусмотрели встроенную систему трекинга и управления правами доступа для нескольких водителей.
Движение: «Я все сделаю за вас»
Флагман Chery – чисто бензиновый автомобиль, хотя платформа T2X, на которой он создан, в принципе позволила бы сделать его гибридным.
Двигатель у «девятки» – двухлитровый четырехцилиндровый. Он принадлежит к последнему, четвертому поколению движков Chery и сделан целиком из алюминия. Мотор быстро прогревается после запуска, отзывчив на педаль газа, экологичен и экономичен. Только долговечность может вызывать вопросы, но прояснить этот вопрос пока невозможно.
Несмотря на скромный объем, мотор развивает 249 л. с. На экземплярах, продаваемых в России, он немного дефорсирован, чтобы переваривать некачественный бензин Аи-92.
Коробка передач – восьмискоростной «классический» автомат, разработанный инженерами Chery «по образу и подобию» японских КПП Aisin.
Интереснее не цифры, а то, как в жизни эта пара работает на Tiggo 9. Первое впечатление, когда запускаешь мотор – в салоне примечательно тихо. На холостых оборотах уровень шума в салоне не превышает 35 дБ, с гордостью заявляют представители Chery. Двигатель установлен на гидравлические втулки, как на немецких премиум-авто, и оснащен двухмассовым маховиком.
С улицы звуки тоже почти не проходят: их изолируют двухслойные стекла в передних дверях.
И все-таки это не тигр, а хорошо выдрессированная лошадь. Разгон у Tiggo 9 мощный – заслуга турбонаддува с электроприводом – и в то же время плавный. Коробка передач настроена лучше, чем на многих одноклассниках.
Удары о неровности дороги практически не чувствуются – их полностью демпфирует подвеска на гидравлических втулках. Подвеска у «девятки» не активная, но настроена неплохо, поэтому крены в поворотах невелики, при торможении машина не клюет носом.
Ориентированность на плавность и комфорт – это здорово, но и с ней можно перегнуть, получив необычный минус. В случае Tiggo 9 это сказывается в двух недостатках.
На загородных дорогах он сохраняет все ту же плавность разгона, и это мешает резко ускориться для уверенного обгона. Ручной режим работы трансмиссии отсутствует, остается жать «тапку в пол» до максимума, и тогда автомобиль просыпается и делает скачок вперед.
А еще инженеры перестарались с тем, чтобы убрать все толчки и вибрации на руле и в подвеске. Обратная связь от дороги не чувствуется, руль и педали «пустые», как говорят. Это мешает чувствовать грань, за которой машина может потерять управляемость и уйти в занос. Остается надеяться на электронику, помогающую управлять машиной. Благо, что полный комплект систем ADAS есть уже в базовой комплектации.
Вообще, в вопросе управляемости большой Tiggo ведет себя в манере «водитель-не-лезь-в-настройки-я-сам-знаю-как-лучше». Вы можете выбрать один из семи режимов работы трансмиссии и настроить чуткость отклика педали тормоза – все остальное электроника берет на себя.
То же ощущение есть и при езде по проселку. У «девятки» полный привод с муфтой полного привода на задней оси и хорошая геометрическая проходимость – клиренс 200 мм, хорошие углы въезда и съезда, есть пластиковая защита нижней части кузова. Так что автомобиль должен быть неплохим «проходимцем». Но принудительно заблокировать дифференциалы и муфты нельзя.
К счастью, автомобиль сам неплохо справляется с распределением тяги по колесам. Коллеги во время первого российского тест-драйва подвергли его диагональному вывешиванию на неровном участке дороги, и Chery не подкачал.
В том же тест-драйве машину подвергли другому серьезному испытанию – длинному спуску по горному серпантину. Поскольку ручной режим работы трансмиссии отсутствует, пришлось весь спуск проехать на тормозах, и они не показали каких-либо признаков перегрева или потери эффективности. За безопасность на дороге зачет.
На десять с плюсом, но цена...
И у меня, и у других коллег сложилось впечатление, что Tiggo 9 на голову выше других кроссоверов в линейке Chery: «4», «7» и «8». Чтобы достойно отразить разницу, я бы заменил индекс «9» на «10» или даже «11».
Нет, до истинного премиума он все-таки не дотягивает. Хотя цена почти премиумная - стоит доплатить самую малость, и можно получить более престижные Exeed RX или Jaecoo J8. Правда, нужно учитывать, что в среднем ценовом сегменте Tiggo 9 объективно является сейчас одним из лучших по совокупности характеристик, а в чем-то превосходит и модели более высокого класса. Посмотрим, как отреагируют на ценник покупатели.
Ему не хватает задора и агрессии, но есть здоровая амбициозность – та самая амбициозность, которая должна быть и у его будущих владельцев, «доросших» до машины такого класса и желающих продолжить расти. Он словно говорит: ты теперь большой человек, глава семьи и не последний человек в деловом мире. Пора остепениться и позаботиться о тех, кто вокруг тебя. А мне можешь делегировать заботы о комфорте и передвижении.