Большой обзор Chery Tiggo 9: кому понравится «макси-тигр»

Россия стала первой страной, если не считать Китай, где продается новый полноразмерный кроссовер Chery – свежая модель, всего несколько месяцев назад представленная в Пекине. Успели обзавестись семьей, остепениться и готовы потратить на комфорт четыре «ляма»? Присмотритесь, она вызовет у вас интерес.
Большой обзор Chery Tiggo 9: кому понравится «макси-тигр»
Chery
Содержание статьи

Российские продажи Chery Tiggo 9 только начались. Новинка стоит несколько особняком от остальных кроссоверов того же бренда: ее отделяет существенно более высокий уровень комфортабельности и ездовых качеств, и при этом ощутимая разница в цене – базовая цена на миллион с лишним выше, чем на Tiggo 8 Pro Max. «Последняя ступень перед прыжком в премиум-класс» – пожалуй, этими словами его проще всего описать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маркетологи бренда объясняют, что заинтересовать эта модель может две категории покупателей. Это, как правило, семейные люди, при этом довольно успешные на карьерном поприще. Человек перерос Chery Tiggo 8 и ищет что-то постатуснее и лучше отвечающее потребностям подросших детей.

Или же это бывший владелец автомобиля западного бренда класса Volkswagen Touareg, который теперь ищет ему замену среди китайских марок, продающихся в России.

chery tiggo 9 надпись
Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тигр, ягуар или собака?

Пропорциями кузова «девятка» сильно отличается от всех прочих «Тигго». Я никак не буду комментировать ее внешность, а лучше предложу вам обойти вокруг машины, полюбоваться с разных ракурсов и при разном освещении и прислушаться к внутреннему голосу: резонирует внутри чувство прекрасного или нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто-то из коллег-журналистов заметил, что новинка выглядит... по-британски. И с этим я готов согласиться: примерно так мог бы выглядеть, например, большой кроссовер Jaguar, если заменить лототип на капоте.

Передок чери тигго 9
Рисуя передок, молодой боснийский дизайнер Сайдин Османчевич старался придать ему тигриные черточки. На роль семейной ездовой скотинки больше подошел бы образ добродушного пса – хаски или лабрадора. Но пусть будет тигр. Белый и пушистый.
Chery

Морозоустойчивый

Обзоры принято начинать с описания салона и ездовых повадок, но я решил нарушить традицию, начав с того, что у меня в первую очередь вызвало уважение. И это большой зимний пакет – респект инженерам Chery. Причем он присутствует в полном объеме уже в менее дорогой комплектации Prime, предлагаемой по предзаказу за 4,2 млн. руб.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Chery Tiggo 8L
В Китае эта модель продается под названием Chery Tiggo 8L.
Chery

Удивило внимание к мелочам, обычно китайцам не свойственное. Есть не только обогрев стекол, зеркал, руля и форсунок, но и обогрев 2 ряда сидений. Приводы выдвижных ручек усилены, чтобы справляться с обледенением. А еще есть двухслойные стекла на передних дверях, дающие хорошую термоизоляцию. Тормозную систему IPB тоже адаптировали к морозам, чтобы ее эффективность сохранялась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый российский тест-драйв Tiggo 9 проходил на Алтае в условиях высокогорья и морозов до -30°C, и все названные фишки отработали как надо. Единственное замечание в том, что в морозы ниже -20°C появляется туман в крутых светодиодных фарах. Но всего один недостаток – это хороший результат по сравнению с большинством одноклассников.

Chery tiggo 9 aerial view
Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Салон: дети не забыты

Беремся за эту самую выдвижную ручку, тянем на себя массивную дверь и забираемся внутрь. Про кресла переднего ряда могу лишь сказать, что они удобны. В меру мягкие, хорошая боковая поддержка и подголовники. В комплектации Ultra водитель получит массажную функцию.

руль чери тигго 9
Небольшой диапазон регулировки вылета руля – один из немногих недостатков. Сам руль удобен.
Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
кресло пассажира с отоманкой тиго 9
Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Куда больше порадовал очень, очень удобный второй ряд сидений. 3 из 4 «девяток» будут приобретать семейные люди, и дизайнеры салона явно не забыли про детей. Сам диван удобен, хорошо работает обдув вентиляционной системы и есть электрорегулировки угла наклона спинки и продольного перемещения, причем регулировать диван можно по частям. Тоннель из пола не торчит, поэтому и средний пассажир сможет нормально поставить ноги.

Второй ряд сидений чери тигго 9
Диван второго ряда регулируется по частям, есть электроприводы. Не хватает пластиковой или иной защиты для кожаных спинок кресел.
Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот третий ряд сидений явно предназначен не для большой семьи, а для редких случаев, когда надо развезти по домам большую компанию. Чтобы попасть на него, нужно нажать кнопку: электропривод ме-е-едленно приподнимает диван второго ряда. В задних креслах жмет потолок и пол, а чтобы даже подросток мог нормально убрать голенастые ноги, второй ряд сидений придется сильно сместить вперед.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
третий ряд сидений чери тиго 9
Третий ряд — для редких случаев использования.
Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так что предвижу, что чаще всего третий ряд будет сложен, тем самым еще и обеспечивая приличный объем багажника.

багажник чери тиго 9
Багажник просторен (если третий ряд сидений сложен).
Chery
багажник чери тиго 9
А если сложить еще и второй ряд, то его объем превысит 2 «куба». Под полом есть небольшой органайзер с инструментами, а «запаска» подвешена под днищем.
Chery

Инструменты водителя

Пассажиров устроили, теперь пора занять водительское кресло и оценить «поводья» – а именно, функционал передней панели. И вот эта часть мне показалась самой противоречивой во всем флагмане Chery, вызывающей одновременно реакцию «все-бы-так-делали» и «ну-как-так-можно».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С одной стороны, удобный большой руль и 15-дюймовый центральный экран. С другой – жалкий 10-дюймовый экранчик, заменяющий приборную панель. И даже не прикрытый козырьком (к счастью, его поверхность бликует умеренно). Причем этот экранчишкj частично закрывается от обзора руками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, его недостатки компенсирует проекционный дисплей с регулировкой под разные условия освещенности. Причем он есть в обоих комплектациях, и Prime, и Ultra, так что пользоваться приборной панелью не особо-то и хочется.

передняя панель чери тигго 9
Экраны выглядят несколько чужеродно, словно их прикрутили к передней панели в гараже.
Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мультимедиа и цифровые интерфейсы качественно русифицированы. Встроена навигация и голосовой помощник «Яндекс», видео- и музыкальные сервисы VK, причем мультимедиа просто «летает» благодаря высокопроизводительному процессору.

Беспроводная зарядка с охлаждением есть chery tiggo 9
Беспроводная зарядка с охлаждением есть в обеих комплектациях.
Chery

А вот климат-контролем и другими настройками на ходу управлять неудобно, не хватает физических кнопок и верньеров. Климат-контроль управляется с экрана, и придется серьезно отвлечься от дороги, чтобы ткнуть куда надо. Да и в целом сенсорных кнопок явный перебор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
переключатель режимов трансмиссии chery tiggo 9
В салоне там и тут рассеяны маленькие атрибутики статусности, вроде переключателя режимов трансмиссии сделан а-ля «ювелирка» Coco Crush. С их помощью дизайнеры напоминают водителю, что он добился успеха в этой жизни, и что плодам своих побед пора порадоваться.
Chery

Функционал корпоративного авто

Как любой большой внедорожник, Chery Tiggo 9 наверняка будет популярен в качестве корпоративного «директорского» транспорта. Для этого разработчики софта предусмотрели встроенную систему трекинга и управления правами доступа для нескольких водителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Движение: «Я все сделаю за вас»

Флагман Chery – чисто бензиновый автомобиль, хотя платформа T2X, на которой он создан, в принципе позволила бы сделать его гибридным.

Двигатель у «девятки» – двухлитровый четырехцилиндровый. Он принадлежит к последнему, четвертому поколению движков Chery и сделан целиком из алюминия. Мотор быстро прогревается после запуска, отзывчив на педаль газа, экологичен и экономичен. Только долговечность может вызывать вопросы, но прояснить этот вопрос пока невозможно.

Несмотря на скромный объем, мотор развивает 249 л. с. На экземплярах, продаваемых в России, он немного дефорсирован, чтобы переваривать некачественный бензин Аи-92.

Коробка передач – восьмискоростной «классический» автомат, разработанный инженерами Chery «по образу и подобию» японских КПП Aisin.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
селектор режимов кпп чери тиго 9
Селектор коробки-автомата под рулем а-ля Mercedes-Benz.
Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интереснее не цифры, а то, как в жизни эта пара работает на Tiggo 9. Первое впечатление, когда запускаешь мотор – в салоне примечательно тихо. На холостых оборотах уровень шума в салоне не превышает 35 дБ, с гордостью заявляют представители Chery. Двигатель установлен на гидравлические втулки, как на немецких премиум-авто, и оснащен двухмассовым маховиком.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С улицы звуки тоже почти не проходят: их изолируют двухслойные стекла в передних дверях.

И все-таки это не тигр, а хорошо выдрессированная лошадь. Разгон у Tiggo 9 мощный – заслуга турбонаддува с электроприводом – и в то же время плавный. Коробка передач настроена лучше, чем на многих одноклассниках.

chery tiggo 9
Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Удары о неровности дороги практически не чувствуются – их полностью демпфирует подвеска на гидравлических втулках. Подвеска у «девятки» не активная, но настроена неплохо, поэтому крены в поворотах невелики, при торможении машина не клюет носом.

Ориентированность на плавность и комфорт – это здорово, но и с ней можно перегнуть, получив необычный минус. В случае Tiggo 9 это сказывается в двух недостатках.

На загородных дорогах он сохраняет все ту же плавность разгона, и это мешает резко ускориться для уверенного обгона. Ручной режим работы трансмиссии отсутствует, остается жать «тапку в пол» до максимума, и тогда автомобиль просыпается и делает скачок вперед.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
chery tiggo 9 rear view
Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А еще инженеры перестарались с тем, чтобы убрать все толчки и вибрации на руле и в подвеске. Обратная связь от дороги не чувствуется, руль и педали «пустые», как говорят. Это мешает чувствовать грань, за которой машина может потерять управляемость и уйти в занос. Остается надеяться на электронику, помогающую управлять машиной. Благо, что полный комплект систем ADAS есть уже в базовой комплектации.

Вообще, в вопросе управляемости большой Tiggo ведет себя в манере «водитель-не-лезь-в-настройки-я-сам-знаю-как-лучше». Вы можете выбрать один из семи режимов работы трансмиссии и настроить чуткость отклика педали тормоза – все остальное электроника берет на себя.

То же ощущение есть и при езде по проселку. У «девятки» полный привод с муфтой полного привода на задней оси и хорошая геометрическая проходимость – клиренс 200 мм, хорошие углы въезда и съезда, есть пластиковая защита нижней части кузова. Так что автомобиль должен быть неплохим «проходимцем». Но принудительно заблокировать дифференциалы и муфты нельзя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Chery tiggo 9 off road driving
Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К счастью, автомобиль сам неплохо справляется с распределением тяги по колесам. Коллеги во время первого российского тест-драйва подвергли его диагональному вывешиванию на неровном участке дороги, и Chery не подкачал.

чери тиго 9 проходимость
Chery
чери тиго 9 проходимость
Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В том же тест-драйве машину подвергли другому серьезному испытанию – длинному спуску по горному серпантину. Поскольку ручной режим работы трансмиссии отсутствует, пришлось весь спуск проехать на тормозах, и они не показали каких-либо признаков перегрева или потери эффективности. За безопасность на дороге зачет.

Chery tiggo 9 front wheel
20-дюймовые колеса только в более дорогой комплектации Ultra.
Chery
Chery tiggo 9 front wheel
Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На десять с плюсом, но цена...

И у меня, и у других коллег сложилось впечатление, что Tiggo 9 на голову выше других кроссоверов в линейке Chery: «4», «7» и «8». Чтобы достойно отразить разницу, я бы заменил индекс «9» на «10» или даже «11».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Chery tiggo 9 side grille
Chery

Нет, до истинного премиума он все-таки не дотягивает. Хотя цена почти премиумная - стоит доплатить самую малость, и можно получить более престижные Exeed RX или Jaecoo J8. Правда, нужно учитывать, что в среднем ценовом сегменте Tiggo 9 объективно является сейчас одним из лучших по совокупности характеристик, а в чем-то превосходит и модели более высокого класса. Посмотрим, как отреагируют на ценник покупатели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Chery tiggo 9 audio speaker
Chery

Ему не хватает задора и агрессии, но есть здоровая амбициозность – та самая амбициозность, которая должна быть и у его будущих владельцев, «доросших» до машины такого класса и желающих продолжить расти. Он словно говорит: ты теперь большой человек, глава семьи и не последний человек в деловом мире. Пора остепениться и позаботиться о тех, кто вокруг тебя. А мне можешь делегировать заботы о комфорте и передвижении.