Как работает моторное масло для старых двигателей – и стоит ли оно своих денег
Чем отличаются старые моторы? Во-первых, конечно, повышенным износом трущихся частей. Из-за этого швы и уплотнения становятся менее герметичными и через них начинает сочиться масло. Кроме того, поверхность цилиндров у них менее гладкая из-за накопившихся царапин и задиров, а на многих деталях откладывается шлам – липкая черная масса.
Накопившиеся проблемы дают о себе знать, когда движок достигает пробега около 120 тыс. км. Они могут проявиться и раньше, если мотор эксплуатировался в трудных условиях. Вот этих цифр и стоит задуматься о заливке иного – «старичкового» – смазочного продукта.
Чем масло «с пробегом» отличается от просто масла
В теории, оно должно решать вышеперечисленные проблемы. Для этого вязкость увеличивают против нормальных значений, чтобы улучшить смазывающие свойства и уменьшить утечку сквозь увеличившиеся щели в двигателе. Добавляют увеличенные дозы моющих веществ, смывающих шлам, кондиционеров для уплотнений и противозадирных компонентов.
Ожидаемо, все это увеличивает цену. Как правило, эти масла дороже обычных на 200-500 руб. за литр.
Плюсы: меньше масложор, больше ресурс
Стоит ли повышенная цена выгоды, давайте оценим.
- Во-первых, эти масла уменьшают потери собственно масла – по ряду источников, до 30%. Это максимальное значение, у конкретно вашей машины эффект может быть ниже.
- Такое масло может продлить ресурс двигателя на 10-20%, отсчитывая с момента его заливки. С ним старый двигатель будет меньше склонен к перегреву, уменьшится износ от трения.
- Приятно, что и выхлоп станет менее вонючим и вредным.
Минусы: повышенный расход топлива, не панацея
Считая выгодность перехода на это масло, надо учитывать, что расход топлива увеличится на 1-2% из-за повышенной вязкости этого масла.
Что важнее, это масло служит, скорее, превентивной мерой. Если же движок уже требует ремонта, оно не поможет. Поэтому не стоит поддаваться соблазну отсрочить «капиталку» за счет масла – скорее всего, это не сработает.